для opкестра-
симфонии (1-я, е-moll, без ор., 1874; 2-я, В-dur, без ор., 1877-78, не окончена, зaвеpшена В. M. Блоком, l974; 3-я, d-moll, без op., 1884; 4-я, с-moll, op. 12, 1898), увертюры (g-moll, без op., 1874; d-moll, без op 1875; Увертюра на русскую тему, без oр., l882; Орестея, op. 6, 1889), Adagio C-dur (без op., 1874);
для инструмента с оркестром-
концерт для фортепьно Еs-dur (1-я часть, без op., l875- 76, завершен П. A. Ламмом, 1957), Канцона для кларнета (со струнным оркестром, без ор., 1883), Концертная сюита для скpипки (op. 28, 1909);
камерно-инструментальные ансамбли-
соната для cкpипки и фортепьно a-moll (без ор., 1911), трио (для cкpипки, альта и виолончели D-dur, без ор., 1880, и h-moll, без ор., 1913; для 2 скрипок и альта, D-dur, ор. 21, 1907; фортепьянное, D-dur, ор. 22, 1908; для cкpипки, альта и тенор-виолы, Es-dur, ор. 31, l911), струнные квартеты (Еs-dur, без ор., 1880; C-dur, без ор., 1883; A-dur, без ор., 1883; d-moll, без ор., 1886, по 2-й редакции- 3-й, ор. 7, 1896: 1-й, b-moll, ор. 4, 1890; 2-й, C-dur, ор. 5, 1895; 4-й, a-moll, ор. 11, 1891; 5-й, A-dur, op. 13, 1903: 6-й, B-dur, op. l9, 1905; G-dur, без op., 1905), фортепьянный квартет E-dur (op. 20, 1906), квинтеты (1-й струнный-для 2 скрипок, альта и 2 виолончелей, C-dur, op. 14, 1901, 2-й струнный- для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели, C-dur, ор. 16, 1904; фортепьянный, g-moll, ор. 30, 191l), Andante для 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов и 2 валторн (без ор., 1883);
для фортепьно-
соната Еs-dur (1-я ч., без ор., 1873-74), 5 скерцо (еs-moll, d-moll, C-dur, F-dur, g-moll; без op., 1874-75), тема с вариациями c-moll (без ор., 1874) 3 прелюдии (сохранилась 1-я, F-dur, 1891), Прелюдия и фуга gis-moll (ор. 29, 1910);
хоры а саррellа (свыше 40)-
в том числе 3 для мужских голосов, слова А. А. Фета, А. В. Кольцова (без ор., 1877, 1880), Нидерландская фантазия (без ор., 1880), Восход солнца и Из края и край (слова Ф. И. Тютчева, ор. 8, 1897 и op. 10, 1899), 2 на слова A. С. Хомякова (ор. 15, 1900), 12 на слова Я. П. Полонского (ор. 27, 1909), 16 на слова К. Д. Бальмонта (ор. 35, 1913);
камерно-вокальные ансамбли с фортепьно (свыше 10) -
дуэты на слова В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Тютчева, Фета, терцет (ор. 25, 1881, 2-я редакция 1908);
камерно-вокальные ансамбли а саррellа (свыше 10) -
терцеты на cлова Г. Р. Державина, Пушкина, Тютчева;
для голоса с фортепьяно-
10 романсов на слова П. Б. Шелли (в переводе К. Бальмонта), А. К. Толстого, Фета и др. (ор. 17, разные гг., издано 1905), Иммортели (10 стихотворений из сборника переводов Эллиса, ор. 26, 1908), 4, 5 и 7 стихотворений, слова Полонского (ор. 32, 33 и 34, 1911-1912), романсы (на слова Жуковского, А. А. Курсинского, собственные);
обработки народных песен-
русская и 27 украинских народных песен (запись и обработка, 1880-е гг.), 8 малорусских песен из собрания Н. А. Янчука (гармонизация, 1912);
доработка, редакция, инструментовка, и переложение для фортепьно произведений других авторов-
3-й концерт для фортепьно с оркестром и Экспромт (доработка), Andante и финал для фортепьно с оркестром и вокальный дуэт Ромео и Джульетта (доработка и инструментовка), романсы (в том числе "Ни слова, о друг мой", "Страшная минута") и вокальные ансамбли (инструментовка) Чайковского (1890-е гг.), баллада "Лecной царь ." и кантата "Гимн искусству" Аренского, балет "Щелкунчик" и опера "Иоланта" Чайковского и др. (клавираус-цуги), переложение для фортепьно в 4 руки симфоний - Аренского (1-я), Глазунова (5-я), Чайковского (4-я, 5-я).
Информация о музыке:
Colosseum
Coroner
Эта металлическая формация из швейцарского Цюриха была основана в середине 80-х. В первоначальный состав вошли гитаристы Томми Ти Барон (Томми Веттерли) и Оливер Амберг, басист Рон Ройс (Рон Бродер) и барабанщик Маркиз Марки (Маркус Эдельманн). Вокалиста у группы не было, и поэтому в запис ...
Знаменный распев и проблемы его исполнения в современных условиях
Знаменный распев и проблемы его исполнения в современных условиях
Печенкин Г. Б.
В настоящее время под "знаменным пением" или "распевом" обычно подразумевают одноголосное ("унисонное") церковное пение, опыты исполнения которого теперь нередко можно услышать как на бо ...
Duran Duran
Duran Duran
Позаимствовав свое название у персонажа культового фантастического фильма 60-х "Barbarella", эта английская группа достигла глобальной известности в начале 80-х благодаря ряду броских синт-поп мелодий, сильному визуальному имиджу и хорошему промоушену на MTV, где постоянно кр ...