Танеев Сергей Иванович

Информация » Танеев Сергей Иванович

Страница 2

для opкестра-

симфонии (1-я, е-moll, без ор., 1874; 2-я, В-dur, без ор., 1877-78, не окончена, зaвеpшена В. M. Блоком, l974; 3-я, d-moll, без op., 1884; 4-я, с-moll, op. 12, 1898), увертюры (g-moll, без op., 1874; d-moll, без op 1875; Увертюра на русскую тему, без oр., l882; Орестея, op. 6, 1889), Adagio C-dur (без op., 1874);

для инструмента с оркестром-

концерт для фортепьно Еs-dur (1-я часть, без op., l875- 76, завершен П. A. Ламмом, 1957), Канцона для кларнета (со струнным оркестром, без ор., 1883), Концертная сюита для скpипки (op. 28, 1909);

камерно-инструментальные ансамбли-

соната для cкpипки и фортепьно a-moll (без ор., 1911), трио (для cкpипки, альта и виолончели D-dur, без ор., 1880, и h-moll, без ор., 1913; для 2 скрипок и альта, D-dur, ор. 21, 1907; фортепьянное, D-dur, ор. 22, 1908; для cкpипки, альта и тенор-виолы, Es-dur, ор. 31, l911), струнные квартеты (Еs-dur, без ор., 1880; C-dur, без ор., 1883; A-dur, без ор., 1883; d-moll, без ор., 1886, по 2-й редакции- 3-й, ор. 7, 1896: 1-й, b-moll, ор. 4, 1890; 2-й, C-dur, ор. 5, 1895; 4-й, a-moll, ор. 11, 1891; 5-й, A-dur, op. 13, 1903: 6-й, B-dur, op. l9, 1905; G-dur, без op., 1905), фортепьянный квартет E-dur (op. 20, 1906), квинтеты (1-й струнный-для 2 скрипок, альта и 2 виолончелей, C-dur, op. 14, 1901, 2-й струнный- для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели, C-dur, ор. 16, 1904; фортепьянный, g-moll, ор. 30, 191l), Andante для 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов и 2 валторн (без ор., 1883);

для фортепьно-

соната Еs-dur (1-я ч., без ор., 1873-74), 5 скерцо (еs-moll, d-moll, C-dur, F-dur, g-moll; без op., 1874-75), тема с вариациями c-moll (без ор., 1874) 3 прелюдии (сохранилась 1-я, F-dur, 1891), Прелюдия и фуга gis-moll (ор. 29, 1910);

хоры а саррellа (свыше 40)-

в том числе 3 для мужских голосов, слова А. А. Фета, А. В. Кольцова (без ор., 1877, 1880), Нидерландская фантазия (без ор., 1880), Восход солнца и Из края и край (слова Ф. И. Тютчева, ор. 8, 1897 и op. 10, 1899), 2 на слова A. С. Хомякова (ор. 15, 1900), 12 на слова Я. П. Полонского (ор. 27, 1909), 16 на слова К. Д. Бальмонта (ор. 35, 1913);

камерно-вокальные ансамбли с фортепьно (свыше 10) -

дуэты на слова В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Тютчева, Фета, терцет (ор. 25, 1881, 2-я редакция 1908);

камерно-вокальные ансамбли а саррellа (свыше 10) -

терцеты на cлова Г. Р. Державина, Пушкина, Тютчева;

для голоса с фортепьяно-

10 романсов на слова П. Б. Шелли (в переводе К. Бальмонта), А. К. Толстого, Фета и др. (ор. 17, разные гг., издано 1905), Иммортели (10 стихотворений из сборника переводов Эллиса, ор. 26, 1908), 4, 5 и 7 стихотворений, слова Полонского (ор. 32, 33 и 34, 1911-1912), романсы (на слова Жуковского, А. А. Курсинского, собственные);

обработки народных песен-

русская и 27 украинских народных песен (запись и обработка, 1880-е гг.), 8 малорусских песен из собрания Н. А. Янчука (гармонизация, 1912);

доработка, редакция, инструментовка, и переложение для фортепьно произведений других авторов-

3-й концерт для фортепьно с оркестром и Экспромт (доработка), Andante и финал для фортепьно с оркестром и вокальный дуэт Ромео и Джульетта (доработка и инструментовка), романсы (в том числе "Ни слова, о друг мой", "Страшная минута") и вокальные ансамбли (инструментовка) Чайковского (1890-е гг.), баллада "Лecной царь ." и кантата "Гимн искусству" Аренского, балет "Щелкунчик" и опера "Иоланта" Чайковского и др. (клавираус-цуги), переложение для фортепьно в 4 руки симфоний - Аренского (1-я), Глазунова (5-я), Чайковского (4-я, 5-я).

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд
"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд. Е. Цодоков По мнению Римского-Корсакова, драматургические задачи в музыкально-сценических произведениях должны разрешаться средствами музыки. Именно с точки зрения отточенности музыкальной драматургии "Кащей Бессмертный" - самая соверше ...

Музыка в семиотическом пространстве морали. Случай Ницше
Строго говоря, любая тема, связанная с мировоззрением Фридриха Ницше (и, в частности, тема метафизическая), выводит нас на проблемы морали. Эта моральная обусловленность размышлений Ницше не носит характера предзаданной философской системы. Скорее, можно говорить об удивительной калокагатийной нап ...

Начало творчества
Итак, вот сведения, известные об ордруфском периоде жизни композитора. Время его пребывания там продолжалось пять лет, с 1695 по 1700 год; за эти годы мальчик успел пройти низшие классы ордруфской городской школы, изучил, насколько это было возможно, музыку у брата Христофора и, достигнув в 1700 г ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru