Жизненный путь

Информация » Рихард Вагнер » Жизненный путь

Родился в Лейпциге в семье чиновника. Отец рано умер. Отчим – актер и писатель – приобщил Вагнера к театру. Вагнер увлекался театром и в 15 лет написал трагедию “Леибальд и Аделоида”. Большое впечатление от опер Вебера и музыки Бетховена. После исполнения Бетховена симфоническим оркестром Гевандхауза Вагнер решил стать композитором. Написал увертюру – произведение для фортепиано. В юности увлекался Гофманом. В Лейпцигском университете учился как студент музыки. Бросил университет. Занимался с Теодором Вейнлигом. Пишет сонаты для фортепиано, оркестровые увертюры, симфонию, музыку к “Фаусту”.

1833 год. Начинается период скитаний. Работал в разных оперных театрах (в том числе и в Вюрцбургском театре). Написал оперу “Феи”. Сюжет Карла Гоцци. Романтическая опера с фантастическими ужасами под влиянием Вебера. После Вагнер разочаровался в немецкой опере и критиковал ее в статье “Немецкая опера”.

1836 год. Макдебургский театр. Пишет оперу “Запрет любви” по Шекспиру (комедия “Мера за меру”). Влияние итальянской оперы. Работает в театре в городе Кенесберг (Калининград). Женился на актрисе и уехал в Ригу. В Риге руководил оперным театром.

1839 год. Бежит с женой в Париж, спасаясь от кредиторов. Получил рекомендательное письмо от Мейербера, но это ему не помогло.

В 1839 году написал оперу “Риенцы” в стиле большой французской оперы. Постановки ее не добился. В 1842 году написал оперу “Летучий голландец”, увертюру “Фауст”, романсы, писал статьи о Берлиозе, современной опере, статью “Паломничества к Бетховену”. Большое впечатление от Берлиоза, Шопена, Листа.

В 1842 году уехал в Дрезден. Стал дирижером. Поставил “Риенцы” и “Летучий голландец”. Вагнер увлекался философией, социализмом. “Летучий голландец” – первое крупное достижение Вагнера. Наметились черты музыкальной драмы: легендарный сюжет, наличие сквозных сцен, повышение роли оркестра, наличие лейтмотивов.

1845 год. Опера “Тангейзер”. В ней влияние немецкой рыцарской оперы “Эврианта” Вебера.

1848 год – “Лоэнгрин”. Наиболее гармоничная опера, в которой есть и сквозные сцены, и оркестр ещё не подавляет вокальную партию. Разрабатывает сюжет оперы “Мейстерзингеры”. Задумывает “Кольцо Нибелунга”. Пишет статьи, где критикует общественный строй, статья “Революция”. В 1849 году расклеивал листовки, был на баррикадах. После разгрома революции скрывался от властей у Листа в Веймаре. В 1849 году бежит в Швейцарию.

Информация о музыке:

“Руслан и Людмила”
1842 год. Вторая вершина оперного творчества Глинки. Сказочно-эпическая опера. Послужила началом целой эпической линии в русской опере. Сам Глинка назвал ее большой волшебной оперой. Это – очень точное определение. Опера довольно большая – 5 действий. Есть балет (2 балетных сюиты – классическая и в ...

Приемы игры
Приемы игры – это целесообразное движение рук и пальцев для формирования характера звучания инструмента. Применение того или иного приема игры будет способствовать выявлению музыкального образа средствами данного инструмента, поможет добиться выразительного исполнения. Критерием для всех приемов иг ...

Haggard
Haggard Этот интересный немецкий проект был образован в 1991 году. Вначале там было всего несколько человек, которые исполняли вполне традиционный дэт. Однако со временем команда разрослась до 16-17 единиц, туда набралось куча нетрадиционных для этого жанра инструментов, и в результате получился не ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru