для хора с оркестром-
Стих об Алексее, божием человеке (ор. 20, 1878), Подблюдная песня Слава (ор. 21,1880);
для хора a cappella-
два 2-голосных женских хора на слова М. Ю. Лермонтова (ор. 13, 1875), 4 вариации и фугетта на тему русской песни Надоели ночи, для 4-голосного женского хора (ор. 14, 1875), 6 хоров (тетрадь 1-2, op. 16, 1875-76, с фортепиано ad libitum), 2 хора (op. 18, 1876), Русские народные песни, переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения (тетрадь 1-3, ор. 19, 1879), четыре З-голосного хора для мужских голосов (ор. 23, 1876), Разбойничья песня Ты взойди, взойди, солнце красное, слова народные, для мужского хора (без op., 1884), 2 хора для детских голосов (без op., 2-й-1884);
камерно-вокальные ансамбли с оркестром-
2 трио для женских голосов (Горный ключ, слова Майкова, op. 52-bis, 1905; Стрекозы, слова А. К. Толстого, ор. 53, 1897; также переложение для голосов с фортепиано);
камерно-вокальные ансамбли с фортепиано-
2 дуэта (ор. 47, 1897), 2 дуэта (ор. 52, 1897-98);
для голоса с фортепиано-
79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; op. 8, 1870; op. 25, 1877; ор. 26, 1882; op. 27, 1883; op. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл Весной, op. 43, 1897; цикл Поэту, op. 45, 1898; цикл У моря, ор. 46, 1897: ор. 50, 55, 1897-98), 2 ариозо для баса (Анчар, Пророк, слова Пушкина, 1897);
обработки народных песен (для голоса с фортепиано)-
сборники 100 русских народных песен (ор. 24, 1875-76), 40 народных песен, собранных Т. И. Филипповым и гармонизованных Н. А. Римским-Корсаковым (без op., 1875-82);
духовные сочинения-
собрание духовно-музыкальных сочинений (8 номеров из Литургии Иоанна Златоуста, ор. 22, 1884), собрание духовно-музыкальных переложений (ор. 22, 1884), двойной хор Тебе бога хвалим (без op., 1883);
переработки собственных сочинений-
музыка к драме Мея "Псковитянка", сюита из 5 номеров (без op., 1877), сюита из оперы "Снегурочка" (без op.), сюита из оперы-балета "Млада" (без op., 1890), Ночь на горе Триглаве, концертное переложение для оркестра 3-го действия оперы-балета "Млада" (исполнено 1901, издано 1902), сюита из оперы "Ночь перед Рождеством" (без op.), музыкальные картинки к "Сказке о царе Салтане" (в том числе Три чуда, ор. 57, 1899), сюита из оперы "Пан воевода" (ор. 59, 1904), Введение и Свадебное шествие из оперы "Золотой петушок" (1907), 4-я вариация A-dur из коллективных "Вариаций на русскую тему" (без op., 1901);
инструментовка собственных камерно-вокальных сочинений-
2 дуэта (ор. 47, 1897-1905), романсы Ель и пальма (слова Г. Гейне, перевод М. И. Михайлова, 1888), В тёмной роще замолк соловей. Тихо вечер догорает. Ночь (слова И. С. Никитина, А. А. Фета, А. Н. Плещеева, черновой автограф, 1891, издано под редакция М. О. Штейнберга), Пророк (слова Пушкина. 1899), Нимфа (слова Майкова, 1905), Анчар (слова Пушкина, 1906), Сон в летнюю ночь (слова Майкова, 1906);
редакция и оркестровка произведений других авторов-
в том числе "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила" Глинки (редакция: совместно с М. А. Балакиревым и А. К. Лядовым, 1877-81; совместно с А. К. Глазуновым, 1904), "Каменный гость" Даргомыжского (оркестровка, 1-я редакция 1870, 2-я редакция 1897-1902), "Князь Игорь" Бородина (завершение, редакция, оркестровка: совместно с Глазуновым, 1887-90), романсы Бородина, "Хованщина" (завершение, редакция, оркестровка, 1881-83), "Борис Годунов" (редакция, оркестровка, 1895-96), "Ночь на Лысой горе" (обработка и оркестровая редакция, 1886), фрагменты из "Саламбо" (оркестровка), "Женитьба" (подготовка к изданию, 1906) Мусоргского.
Информация о музыке:
Красочные приемы игры
1. Пиццикато
2. Флежолеты
3. Вибрато
4. Глиссандо
5. Эффекты тембра
6. Звуковые эффекты.
1.
Пиццикато
– прием извлечения звука щипком на струнном музыкальном инструменте (пальцем). Самый распространенный прием – пиццик, большим пальцем, обозначение – pizz б.п.
Следует различать звучание а ...
Ногтевой способ игры на гитаре
Ногтевой удар. Все изученные до сих пор технические приемы игры приобретают особую красочность и отчетливость с применением ногтевого способа игрыили ногтевого удара. Подавляющее большинство гитаристов-концертантов употребляют этот прием.
На пальцах правой руки длина ногтей может быть разной: от ...
Blur
Blur
Дэймон Элборн познакомился с Грэмом Коксоном еще в школе 1979 году. Оба они тогда занимались музыкой, правда классической. Второй раз они встретились в одном из лондонских колледжей, где решили организовать свою группу, что и было сделано. В команду, получившую название "Seymour" во ...