Аккорды DD в каденциях

Информация » Аккорды двойной доминанты » Аккорды DD в каденциях

Аккорды с IV повышенной ступенью представляют вид S альтерации. Эта альтерация способствует более острому, напряженному тяготению к каденционному басу – V, так как образует яркое полутоновое соотношение между IV повышенной и V ступенью лада.

При разрешении этих аккордов в консонирующую гармонию V ступени возникает как бы краткое отклонение в тональность V ступени, в которой аккорды с IV повышенной ступенью трактуются как вводный тон в доминанте.

Ф. Шопен. Прелюдия №20

двойной доминанта аккорд альтерация

Приготовление аккордов DD чаще всего происходит T и S гармониями, а именно: Т,VI, II, II7, S. При этом в басу аккорда DD помещается один из тех звуков, которые окружают бас К64, то есть или IV повышенная или VI ступень гаммы. Вводный звук DD (IV повыш.) идет при разрешении по своему тяготению, то есть на малую секунду вверх, общие звуки остаются на месте. Таким образом, каденционными являются: DD65, DD43, DDVII7, DDVII65.

М. Глинка. Романс «В крови горит огонь желанья»

При приготовлении S53 или S6 удвоенная IV ступень в другом голосе должна идти противоположно восходящему хроматическому ходу, т.е. плавно вниз.

П.И. Чайковский. Времена года. «Осенняя песнь»

Соотношение аккордов двойной доминанты с доминантой аналогично соотношению доминанты с тоникой. Поэтому аккорд DD7 разрешается в D53, как D7 в Т53.

Л. Бетховен. Соната №8.І ч. Ор.13

Информация о музыке:

Ритмическое оформление гармонии аккомпанемента
Учитывая огромную роль ритма в джазе, следует отметить, что в большинстве случаев ровные восьмые играются в джазе почти всегда в быстрых темпах. В темпах умеренных и медленных вместо ровных восьмых почти всегда играются триоли. Запись восьмыми является условной. Такой же условной является и запись ...

Гнев
Самый искусный царедворец и знаток "коридоров музыкальной власти" (уже не говоря о композиционных правилах венской классической школы, которые он, собственно, и доводил до их окончательного, теперешнего вида), маэстро Антонио Сальери неожиданно для всех порезал себе вены бритвой, и только ...

Цели курса «Музыка для всех и для каждого»
Музыкально-эстетическое образование в школе нацелено на гармоничное развитие личности в духовно-нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех его дарований и на формирование системы дальнейшего за пределами школы духовного самораскрытия, что невозможно без творческого потенциала. Поэто ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru