Аккорды DD в каденциях

Информация » Аккорды двойной доминанты » Аккорды DD в каденциях

Аккорды с IV повышенной ступенью представляют вид S альтерации. Эта альтерация способствует более острому, напряженному тяготению к каденционному басу – V, так как образует яркое полутоновое соотношение между IV повышенной и V ступенью лада.

При разрешении этих аккордов в консонирующую гармонию V ступени возникает как бы краткое отклонение в тональность V ступени, в которой аккорды с IV повышенной ступенью трактуются как вводный тон в доминанте.

Ф. Шопен. Прелюдия №20

двойной доминанта аккорд альтерация

Приготовление аккордов DD чаще всего происходит T и S гармониями, а именно: Т,VI, II, II7, S. При этом в басу аккорда DD помещается один из тех звуков, которые окружают бас К64, то есть или IV повышенная или VI ступень гаммы. Вводный звук DD (IV повыш.) идет при разрешении по своему тяготению, то есть на малую секунду вверх, общие звуки остаются на месте. Таким образом, каденционными являются: DD65, DD43, DDVII7, DDVII65.

М. Глинка. Романс «В крови горит огонь желанья»

При приготовлении S53 или S6 удвоенная IV ступень в другом голосе должна идти противоположно восходящему хроматическому ходу, т.е. плавно вниз.

П.И. Чайковский. Времена года. «Осенняя песнь»

Соотношение аккордов двойной доминанты с доминантой аналогично соотношению доминанты с тоникой. Поэтому аккорд DD7 разрешается в D53, как D7 в Т53.

Л. Бетховен. Соната №8.І ч. Ор.13

Информация о музыке:

Enid
Enid Весной 1997 года два 17-летних австрийца, помешанных на музыке, решили вернуть времена культового альбома "Minas Morgul" своих соотечественников " Summoning". Звали этих ребят Мартин Вайс и Флориан Даммаш. Мартин с 5 лет бренчал на пианино и имел способности к сочинению пе ...

Boston
Boston Взлет этой команды был неожиданно молниеносным. Полупрофессиональный коллектив под руководством Тома Шольца (р. 10 марта 1947, Толедо, США) записал несколько демок и представил их на суд записывающей компании "Epic Records". Нежданно-негаданно ленточки впечатлили "Epic record ...

Цели курса «Музыка для всех и для каждого»
Музыкально-эстетическое образование в школе нацелено на гармоничное развитие личности в духовно-нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех его дарований и на формирование системы дальнейшего за пределами школы духовного самораскрытия, что невозможно без творческого потенциала. Поэт ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru