Игорь Федорович Стравинский

Информация » Игорь Федорович Стравинский

Страница 2

для солистов, хора и оркестра-

Священное песнопение во славу имени св. Марка (Canticum Sacrum ad honorem Sancti Marci nominis, на текст из Ветхого Завета, 1956), Threni (Плач пророка Иеремии, на латинский текст из Ветхого Завета, 1958), кантата Проповедь, притча и молитва (A Sermon, a narrative and a prayer, 1961), Заупокойные песнопения (Requiem canticles, на канонический текст католической заупокойной мессы и погребальной службы, 1966);

для хора и оркестра-

Симфония псалмов (Symphony of psalms, на латинские тексты Ветхого Завета, 1930, 2-я редакция 1948), Звёздное знамя (Star-spangled banner, американский национальный гимн, 1941), кантаты - К 60-летию Н. А. Римского-Корсакова (для хора с фортепьяно, 1904; утеряна), Звездоликий (Радение белых голубей, на cлова К. Д. Бальмонта, 1912, 1-е исполнение 1939), Вавилон (по 1-й Книге Моисеевой, глава XI, песни 1-9, 1944), кантата на слова английских поэтов 15-16 вв. (1952);

для хора и камерно-инструментального ансамбля-

месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых на канонический текст католической литургии, в 5 частях (1948), Памяти Т. С. Элиота (Introitus Т. S. Eliot in memoriam, на латинский текст католической заупокойной молитвы, 1965);

для оркестра-

3 симфонии (Es-dur, 1907, 2-я редакция 1917; in С, 1940; в 3 движениях- Symphony in three movements, 1945), Дамбартон-Окс концерт, Es-dur (Dumbarton Oaks, 1938), Базeльский концерт, D-dur (для струнного оркестра, 1940), Фантастическое скерцо (1908), Фейерверк, фантазия (1908, также "футуристический балет без танцоров", 1917, Рим), Русская песнь (1937), 4 норвежских настроения (Four Norwegian moods, 1942), Балетные сцены в 11 частях (1944), Поздравительная прелюдия, или Маленькая увертюра (Greеtings prelude ., 1955, к 80-летию П. Монте), Памятник Джезуальдо ди Веноза к 400-летию (Monumenturn pro Gesualdo di Ve-nosa, 3 мадригала, также под названием Мадригальная симфония, или Монумент, 1960), 8 миниатюр (1962, инструментовка фортепьянных сочинений для 5 пальцев, 1921), Вариации памяти Олдоса Хаксли (1964), канон на тему русской народной мелодии Не сосна у ворот раскачалася;

для камерного оркестра-

3 сюиты из балета Жар-птица (1919), сюиты на основе циклов лёгких пьес для фортепьяно в 4 руки (1921, 1925), Концертные танцы (для 24 инструментов, 1942, также в переработке для балета), Траурная ода (элегическая песнь, в 3 частях, или Триптих памяти Н. Кусевицкой, 1943), Цирковая полька для молодого слона (Circus polka, 1942), скерцо a la Russe для симфоджазового оркестра (1944), прелюдия для джаз-оркестра (1937, 2-я редакция 1953, не издано);

для инструмента с оркестром -

концерт для скрипки D-dur (1931), Движения (Movements) для фортепьяно (1959), концерт для фортепьяно и духовых инструментов (1924, 2-я редакция 1950), концерт для 2 фортепьяно (1935), Эбеновый концерт (Ebony concerto, для кларнета соло и инструментального ансамбля, 1945), каприччо для фортепьяно (1928);

камерно - инструментальные ансамбли-

Duo concertant для скрипки и фортепьяно (1931), Эпитафия к надгробию Макса Эгона Фюрстенбергского (для флейты, кларнета и арфы, 1959), 3 пьесы для струнного квартета (1914; обработки вошли в цикл 4 этюда для симфонического оркестра, 1914-28), Концертино для струнного квартета (1920), симфонические пьесы для духовых инструментов Памяти К. Дебюсси (также под названием Симфония для духовых инструментов, 1920, 2-я редакция 1947), октет для духовых инструментов (1923, 2-я редакция 1952), Песня волжских бурлаков для духовых и ударных инструментов (обработка русской народной песни "Эй, ухнем!", 1917), Регтайм для 11 инструментов (1918), 5 монометричсских пьес для инструментального ансамбля (1921);

для фортепьяно-

скерцо (1902), сонаты (1904, 1924), 4 этюда (1908); 3 лёгкие пьесы в 4 руки (1915, также в 2 руки, 1915, включены в сюиту для малого оркестра, 1921), Воспоминания о марше бошей (1915), 5 лёгких пьес в 4 руки (1917); 4-я включена в сюиту для малого оркестра, 1921; 1-я -для фортепьяно в 2 руки), Траурный хорал памяти Дебюсси (1920), 5 пальцев (8 легчайших пьес на 5 нотах, 1921), Вальс для маленьких читателей "Фигаро" (1922), Серенада (1925), Танго (1940; обработка для скрипки и фортепьяно, 1940, также для малого оркестра, 1953); Вальс цветов (для 2 фортепьяно, 1914);

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

История возникновения и значение оперы «Вольный стрелок» Вебера
Проблема национальной оперы является центральной для всей деятельности Вебера. 3 его лучшие оперы – «Вольный стрелок», «Эврианта», «Оберон» указали пути и различные направления, по которым проходило дальнейшее развитие оперного искусства в Германии. «Эврианта» – большая легендарно-рыцарская опера. ...

Строчное пение
В истории русского многоголосия строчное пение предшествовало партесному и некоторое время существовало параллельно с ним. Впервые строчное пение становится известным в практике новгородских мастеров пения. В памятнике сороковых годов XVI века "Чин архиепископа Новгорода и Пскова", отража ...

"Лето" (L'Estate)
В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru