Вольфганг Амадей Моцарт

Информация » Вольфганг Амадей Моцарт

Страница 3

оперы -

духовный зингшпиль (сценическая оратория) Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes, 1-я часть коллективного сочинения, 1767, Зальцбург), школьная опера (латинская комедия) Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта (Apollo et Hyacintus, seu Hyacinthi Metamorphosis, либретто P. Видля по "Метаморфозам" Овидия, 1767, Зальцбургский университет);

оперы-сериа: Митридат, царь понтийский (Mitridate, re di Ponto, либретто В. А. Чинья-Санти по Ж. Расину, 1770, Милан, театр "Реджо дукаль"), Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант (Idomenco, re di Creta, ossia Ilia ed Idamante, 1781, Мюнхен, Резиденцтеатр), Милосердие Тита (La clemenza di Tito, либретто П. Мeтастазио, переделка К. Маццолы, 1791, Прага, Сословный театр); serenata teatralе Асканий в Альбе (Ascanio in Alba, либретто Дж. Парини, 1771, Милан, театр "Реджо дукале"), serenata drammatica Сон Сципиона (Il sogno di Scipione, либретто П. Метастазио, 1772, Зальцбург); dramma per musica Луций Сулла (Lucio Silla, либретто Дж. де Гамерры, переделка П. Мeтастазио, 1772, Милан, театр "Реджо дукале"); dramma per musica Царь-пастух (Il re pastore, либретто П. Метастазио, 1775, Зальцбург);

оперы-буффа: Притворная простушка (La finta semplice, либретто М. Коль-теллини по К. Гольдони, 1768, поставлен 1769, Зальцбург), Мнимая садовница (La finta giardiniеra, либретто предположительно Р. Кальцабиджи, переделка М. Кольтеллини, 1775, Мюнхен, Редутенхаус), Каирский гусь (L'oca del Cairo, либретто Дж. Ва-реско, 1783, не закончена; с новым французским либретто и дополнена из "Обманутого жениха" поставлен 1867, Париж), Обманутый жених, или Соперничество трёх женщин из-за одного возлюбленного (Lo sposo deluso, ossia La rivalitа di tre donne per un solo amante, 1783, не закончена), Свадьба Фигаро (Lе nozze di Figaro, либретто Л. Да Понте по комедии "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше, 1786, Вена, "Бургтеатр"), Все они таковы (Cosi tan tutte, либретто Л. Да Понте, 1790, Вена, "Бургтеатр"); dramma giocoso Дон Жуан (Наказанный распутник, или Дон Жуан, Il dissolute punito, ossia Il Don Giovanni, либретто Л. Да Понте по испанской легенде, обработанной в комедии "Севильский обольститель, или Каменный гость" Тирсо де Молина, и частично по либретто Дж. Бертати из оперы "Дон Хуан Тенорьо, или Каменный гость" Дж. Гаццаниги, 1787, Прага, Национальный театр графа Ностица);

зингшпили: Бастьен и Бастьенна (либретто Ф. Вайскерна по пьесе "Любовь Бастьена и Бастьенны" Ш. С. Фавара, М. Ж. Фавар и Арни, пародировавшей оперу "Деревенский колдун" Ж. Ж. Руссо, 1768, Вена, частный дом), Заида (Сераль, Zaide, Das Sеrail, либретто А. Шахтнера, 1779 - 80, не закончена, 1866, Франкфурт-на-Майне, Штадттеатр), Похищение из сераля (Die Entfuhrung aus dem Serail, либретто К. Ф. Брецнера, переделка Г. Стефани-младшего, 1782, Вена, Нац. придв. театр - "Бургтеатр"); Komodiе mit Musik Директор театра (Dor Schau-spieldirektor, либретто Г. Стефани-младшего, 1786, Вена, дворец Шёнбрунн); большая опера Волшебная флейта (Die Zauberflote, либретто Э. Шиканедера по сказке "Лулу, или Волшебная флейта" К. М. Виланда с доп. из его же сказок "Лабиринт" и "Умные мальчуганы", а также по либретто К. В. Хенслера из оперы "Праздник солнца у браминов" Венцеля Мюллера, драмы "Томас, царь египетский" Т. Ф. фон Геблера и романа "Сетос" Ж. Террасона, 1791, Вена, "Виденертеатр");

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

Особенности музыки как искусства слухового впечатления
Для музыки естественнее доминирование слуховых впечатлений. Известно, что нервные клетки разных анализаторов хранят получаемые ими раздражения. Органы слуха, восприняв звуковую волну, созданную музыкой, трансформируют ее в нервный процесс и передают посредством возникших импульсов в мозг. Здесь осу ...

Игровое обучение музыке
Наиболее полно свои возможности ребенок раскрывает в игре. Игра позволят сделать обучение интересным и увлекательным, активизирует творческие наклонности, поисковые способности. Как известно, игры бывают разными: принижающими и возвышающими, отупляющими и развивающими. Используйте творчески-развива ...

Прокофьев — композитор-пианист, его транскрипции и их особенности
"Этот человек видел мир иначе и иначе слышал. Наверное, природа подарила ему иные основы и иные точки отсчета, чем подавляющему большинству других людей. Темные бездны реального никогда не лишались в его представлении всепокоряющего солнца" — Альфред Шнитке [17, цит. № 4]. А. Глазунов гов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru