рондо для скрипки с оркестром-
1781 - C-dur (К 373);
концерт для 2 скрипки с оркестром-
1774 - C-dur (К 190, Concertone, Большой концерт):
концерт для скрипки и альта с оркестром-
1779 - Es-dur (К 364, Sintonia concertante, Концертная симфония);
концерт для флейты с оркестром-
1778 - G-dur (К 313);
концерт для гобоя (или флейты?) с оркестром-
1778- D-dur (К 314);
концерт для кларнета с оркестром-
1791 - A-dur (К 622);
концерт для фагота с оркестром-
1774 - B-dur (К 191);
концерты для валторны с оркестром-
1782-D-dur (К 412); 1783- Es-dur (К 417), Es-dur (K 447); 1786 - Es-dur (К 4115);
кoнцерт для флейты и арфы с оркестром:
1778 - C-dur (К 299);
серенады для симфонического оркестра-
1769 - D-dur (К 100), G-dur (К 63), B-dur (К 99, Cassation); 1773 - D-dur (K 185); 1774 - D-dur (К 203); 1775 - D-dur (K 204); 1776 - D-dur (K 250, Haffner), F-dur (К 101, Standchen); 1776-77 - D-dur (К 286, Notturno для 4 оркестров); 1779 - D-dur (К 320);
серенады для струнного оркестра-
1776 - D-dur (К 239, Serenata notturna, с квартетом солистов и литаврами); 1787- G-dur (К 525, Eine kleine Nachtmusik);
серенады для духового ансамбля-
1781 - B-dur (К 361, Gran partita, 12 духовых инструментов и контрабас); 1781-82- Es-dur (К 375, секстет); 1782-c-moll (К 388, Nacht-Musique, октет);
дивертисменты для оркестра-
1771- Es-dur (К 113, Concerto); 1772- D-dur (К 131); 1773- D-dur (К 205); 1776 - F-dur (К 247), D-dur (K 251); 1777 - B-dur (К 287); 1779 - D-dur (K 334);
дивертисменты для струнного оркестра-
1772-D-dur (K 136), B-dur (К 137), F-dur (K 138);
дивертисменты для духового ансамбля-
1773 (?) - C-dur (К 187, 2 флейты, 6 труб и 4 литавры); 1773 - B-dur (К 186, децимет), Es-dur (К 166, децимет); 1775 - B-dur (KA 227, октет, Mozart?), F-dur (K 213, секстет); 1776- B-dur (К 240, секстет), Es-dur (К 252, секстет), C-dur (К 188, 2 флейты, 6 труб и 4 литавры), F-dur (К 253, секстет); 1777 - B-dur (К 270, секстет), Es-dur (К 289, секстет); 1783 - 5 Divertimenti, Es-dur (KA 229, KA 229a, 2 кларнета или бассeтгорна и фагот);
разные пьесы для оркестра и ансамбля-
1766 - Galimathias musicum (Quodlibet, K 32, оркестра с клавиром); 1785 - Maurcrische Trauеrmusik, c-moll (K 477); 1787 - Ein musikalischer Spab, F-dur (K 522, 2 скрипки, альт, бас и 2 валторны); марши (некоторые присоединялись к серенадам), танцы (менуэты, контрдансы, лендлеры, "немецкие" и др.), части симфоний и др.;
церковные сонаты-
для органа (?) и струного оркестра: 1772 (?)-Es-dur (К 67), B-dur (К 68), D-dur (К 69); для органа и струного оркестра: 1772 - D-dur (К 144), F-dur (К 145); 1775 - B-dur (К 212); 1776 - G-dur (К 241). F-dur (K 224), A-dur (К 225), F-dur (K 244), D-dur (К 245); 1777 - G-dur (К 274); 1779 - C-dur (К 328); 1780-C-dur (К 336); для органа и оркестра: 1776-C-dur (К 263); 1779 - C-dur (К 278), C-dur (К 329);
квинтеты-
для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели: 1773- B-dur (К 174); 1787 - C-dur (К 515), c-moll (К 406, обработка серенады для дух. инструментов К 388); 1791 - Es-dur (К 614); для 2 скрипок, альта, виолончели и кларнета: 1789-A-dur (К 581); для скрипки, 2 альтов, виолончели, валторны (или 2-й виолончели): 1782 - Es-dur (К 407); для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота: 1784 - Еs-dur (К 452); для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели: 1791 - Adagio und Rondo, c-moll - C-dur (K 617);
Информация о музыке:
Отличие музыки от других видов искусств
Великую музыку, в отличие от шедевров других видов искусств, узнают почти всегда вовремя. Оттого, что ее стук в души людей звучен. Все чувства доступны музыке – многовековую фразу французский композитор, известный больше как автор очерков о музыке, Третри дополнил важным нюансом – за исключением п ...
Рок-н-ролл жив?!
Примерно девятнадцать лет назад (в 1991г) один из современных музыкальных критиков Артемий Троицкий в своей книге «Рок в союзе: 60-е, 70-е, 80-е…» рассуждал об изживающей себя, уходящей в прошлое классической формации русского рока: « Рок вершил свою тихую революцию в умах молодых людей в самые бе ...
Воспитание пятипальцевой аппликатуры у начинающих с примерами из сборника «50
маленьких фортепианных пьес без октав» Г.Беренса
Когда освоена нотная азбука, и ученик хорошо ориентируется на клавиатуре, прежде, чем исполнять следующие нотные примеры Г.Беренса, ему полезно поупражняться следующим образом. Ученику объясняется, что каждый пальчик правой руки исполняет определенную ноту. Первый будет играть До
, второй Ре
, тре ...