Лад Прокофьева в интонационно-мелодическом преломлении

Информация » Хроматическая тональность С. Прокофьева » Лад Прокофьева в интонационно-мелодическом преломлении

Страница 2

Можно привести множество примеров вариантности какой-либо одной ступени лада в произведениях Прокофьева. Все данные примеры ещё раз подтверждают равноценность двух вариантов каждой ступени, которая даёт новый эффект, отсутствующий в классической музыке.

Особенность лада Прокофьева заключается в свободе выбора того или иного варианта синтетического лада, и совсем не обязательно используются все 12 звуков в каком-либо музыкальном построении. Выразительность тем во многом зависит от того, преимущественно какие ступени лада употребляет композитор и какими фрагментами 12-ступенного диатонического лада он пользуется. Но есть и музыкальные примеры, которые включают все 12 ступеней лада:

пример 13. Вступление к финалу Пятой симфонии.

Такой эффект «ладового насыщения» в полимелодической музыкальной ткани ещё значительнее, чем только в мелодической последовательности и составляет одну из особенностей музыкального языка Прокофьева.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Творческий путь
Немецкий композитор, дирижер, превосходный пианист. Он так же был музыкальным критиком. Написал критические статьи: “Музыкальные и драматические заметки”, автобиографический роман (незавершенный) “Жизнь музыканта”, рецензии. Значение творчества Вебера в западноевропейской музыке – основоположник н ...

Художественное наследие Мендельсона
Среди обширного и разнообразного наследия Мендельсона центральное место принадлежит его «Песням без слов» для фортепиано. Их значение в творчестве Мендельсона сопоставимо со значением романса в музыке Шуберта. Мендельсон обращался к этому жанру на протяжении почти всей своей творческой жизни. Зак ...

Красота песни
Каждый куплет песни начинается небольшим вступлением и завершается заключением, построенным на одном и том же музыкальном материале - мягко звучащих мерно чередующихся в трехдольной пульсации восходящих (к небесам?) и нисходящих (на грешную землю?) аккордах, сопровождаемых мерной пульсацией глубок ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru