Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников » Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)

Страница 2

Каждая способность в большей или меньшей степени развивается в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнении, творчестве. Широкие возможности в формировании и развитии музыкальности ребенка имеет пение.

Роль пения в жизни человека высоко оценивалась и оценивается многими общественными деятелями и педагогами. По мнению основателя и руководителя Московского камерного хора, профессора В.Н. Минина, " . самый первый импульс к пробуждению "художнического" начала - это живое, бурлящее впечатление от каких-то спетых строк, какой-то мелодии" (2, с.4). Поэтому в преподавании музыки он призывает не столько обучать детей слушанию и угадыванию музыкальных произведений, сколько включать детей в активное музицирование. Примером активного приобщения детей к музыкальной культуре, по его утверждению, является дореволюционная Россия, когда " . рождался ребенок и вся его жизнь была пронизана музицированием. Почему? Потому, что в деревне он участвовал в обряде, в городе и деревне пел в церковном хоре, да и в любой ячейке общества был хор, начиная от деревни, фабрики и кончая армией".

Пение является наиболее доступным видом музыкальной деятельности как для детей, так и для взрослых людей. Подтверждая эту мысль венгерский композитор и педагог 3. Кодай, называет человеческий голос самым прекрасным и доступным каждому музыкальным инструментом.

Ретроспективный анализ литературы по вокальной педагогике позволяет утверждать, что первоначально на Руси обучение пению не было массовым явлением. В Древней Руси (11-13 в. в) детей обучали пению в монастырских и церковных школах. В летописях упоминается о том, что первые певческие школы на Руси были созданы греческими священнослужителями. Исследователи истории вокальной педагогики указывают на высокий уровень музыкального обучения в этих школах. Однако обучали в этих школах весьма ограниченное число наиболее одаренных детей. В конце 19 в. начинают предприниматься действия по внедрению пения в массовое обучение детей, а в методической литературе появляются высказывания о возможности и необходимости обучения пению всех детей. Введение пения в школы считается необходимым для всестороннего развития учащихся и принимается за основу формирования у них музыкальной культуры.

Большой вклад в развитие отечественной теории и практики детского пения внесли участники комплексного исследования детского голоса, организованного ИХВ АПН РСФСР, Н.Д. Орлова, Т.Н. Овчинникова и другие ученые. Результатом многолетней работы сотрудников ИХВ стало создание так называемой "щадящей" методики вокального воспитания детей, в которой раскрыты нормы певческих нагрузок, режим работы голосового аппарата, качественные характеристики звучания голоса ребенка в возрастном аспекте.

Специфика обучения дошкольников пению исследовалась в разных аспектах Н.А. Метловым, Н.А. Ветлугиной, А.Д. Войновой, Т.В. Волчанской, МАМедведевой, Е.В. Харчевниковой, А.И. Ходьковой и другими. Учеными определены вокальные возможности детей дошкольного возраста, педагогические условия активизации обучения пению, индивидуально-дифференцированный подход к певческой деятельности; рассмотрены вопросы развития чистоты интонации, музыкального слуха и приобщения детей к народной песне и другие.

В соответствии с требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" одной из задач музыкального воспитания является обучение детей выразительному, искреннему исполнению интересных им и несложных песен. Педагог должен помочь детям понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении. Достичь успеха в этом виде педагогической деятельности можно разными способами и при создании определенных условий.

Воспитательно-образовательная работа должна включать организацию различных видов певческой деятельности детей, таких как исполнение и слушание песен, пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков, анализ песен, импровизацию, сочинение мелодий к заданным текстам, сочинение хороводов. Эффективность развития этих видов певческой деятельности достигается подбором песенного репертуара. Выбор репертуара обусловлен возрастными особенностями певческих диапазонов дошкольников. По мнению Н.А. Ветлугиной, певческий диапазон - это объем звуков, который определяется интервалом от самого высокого до самого низкого звука. В пределах этого интервала голос звучит хорошо.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Психоделика
В конце 1960-х годов некоторые музыканты стремились выразить в музыке свои ощущения, вызванные употреблением наркотиков. Используя новую студийную технологию, они старались достичь тщательно продуманных и экзотических эффектов. Порой обычная песня могла занимать целую сторону пластинки. Альбомы: гр ...

Регистры голоса регистровый порог и освоение крайних звуков диапазона
Есть еще один сложный и спорный вопрос, который очень интересовал педагогов особенно современных, ибо старые итальянские учители XVII и XVIII веков им занимались немного, — это вопрос о регистрах человеческого голоса. Вокалисты знают, что на известной ноте, однако неодинаковой для различных голосов ...

Christie
Christie Основателем "Christie" является талантливый музыкант Джефф Кристи (р. 12 июля 1946). Этот уроженец Лидса еще в подростковом возрасте создал свою первую команду "Outer Limits". Банда сначала исполняла скиффл, а затем переключилась на песенки а-ля " Beatles". Ре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru