Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников » Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)

Страница 2

Каждая способность в большей или меньшей степени развивается в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнении, творчестве. Широкие возможности в формировании и развитии музыкальности ребенка имеет пение.

Роль пения в жизни человека высоко оценивалась и оценивается многими общественными деятелями и педагогами. По мнению основателя и руководителя Московского камерного хора, профессора В.Н. Минина, " . самый первый импульс к пробуждению "художнического" начала - это живое, бурлящее впечатление от каких-то спетых строк, какой-то мелодии" (2, с.4). Поэтому в преподавании музыки он призывает не столько обучать детей слушанию и угадыванию музыкальных произведений, сколько включать детей в активное музицирование. Примером активного приобщения детей к музыкальной культуре, по его утверждению, является дореволюционная Россия, когда " . рождался ребенок и вся его жизнь была пронизана музицированием. Почему? Потому, что в деревне он участвовал в обряде, в городе и деревне пел в церковном хоре, да и в любой ячейке общества был хор, начиная от деревни, фабрики и кончая армией".

Пение является наиболее доступным видом музыкальной деятельности как для детей, так и для взрослых людей. Подтверждая эту мысль венгерский композитор и педагог 3. Кодай, называет человеческий голос самым прекрасным и доступным каждому музыкальным инструментом.

Ретроспективный анализ литературы по вокальной педагогике позволяет утверждать, что первоначально на Руси обучение пению не было массовым явлением. В Древней Руси (11-13 в. в) детей обучали пению в монастырских и церковных школах. В летописях упоминается о том, что первые певческие школы на Руси были созданы греческими священнослужителями. Исследователи истории вокальной педагогики указывают на высокий уровень музыкального обучения в этих школах. Однако обучали в этих школах весьма ограниченное число наиболее одаренных детей. В конце 19 в. начинают предприниматься действия по внедрению пения в массовое обучение детей, а в методической литературе появляются высказывания о возможности и необходимости обучения пению всех детей. Введение пения в школы считается необходимым для всестороннего развития учащихся и принимается за основу формирования у них музыкальной культуры.

Большой вклад в развитие отечественной теории и практики детского пения внесли участники комплексного исследования детского голоса, организованного ИХВ АПН РСФСР, Н.Д. Орлова, Т.Н. Овчинникова и другие ученые. Результатом многолетней работы сотрудников ИХВ стало создание так называемой "щадящей" методики вокального воспитания детей, в которой раскрыты нормы певческих нагрузок, режим работы голосового аппарата, качественные характеристики звучания голоса ребенка в возрастном аспекте.

Специфика обучения дошкольников пению исследовалась в разных аспектах Н.А. Метловым, Н.А. Ветлугиной, А.Д. Войновой, Т.В. Волчанской, МАМедведевой, Е.В. Харчевниковой, А.И. Ходьковой и другими. Учеными определены вокальные возможности детей дошкольного возраста, педагогические условия активизации обучения пению, индивидуально-дифференцированный подход к певческой деятельности; рассмотрены вопросы развития чистоты интонации, музыкального слуха и приобщения детей к народной песне и другие.

В соответствии с требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" одной из задач музыкального воспитания является обучение детей выразительному, искреннему исполнению интересных им и несложных песен. Педагог должен помочь детям понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении. Достичь успеха в этом виде педагогической деятельности можно разными способами и при создании определенных условий.

Воспитательно-образовательная работа должна включать организацию различных видов певческой деятельности детей, таких как исполнение и слушание песен, пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков, анализ песен, импровизацию, сочинение мелодий к заданным текстам, сочинение хороводов. Эффективность развития этих видов певческой деятельности достигается подбором песенного репертуара. Выбор репертуара обусловлен возрастными особенностями певческих диапазонов дошкольников. По мнению Н.А. Ветлугиной, певческий диапазон - это объем звуков, который определяется интервалом от самого высокого до самого низкого звука. В пределах этого интервала голос звучит хорошо.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Haggard
Haggard Этот интересный немецкий проект был образован в 1991 году. Вначале там было всего несколько человек, которые исполняли вполне традиционный дэт. Однако со временем команда разрослась до 16-17 единиц, туда набралось куча нетрадиционных для этого жанра инструментов, и в результате получился не ...

Ценностное пространство западной рок-музыки
Платоническая ветвь философии, вплоть до Гегеля, опиралась на понятие абсолютной ценности для человека Единого Блага, тождественного Бытию, Добру и Красоте. Идеалистичность этого подхода очевидна не только с точки зрения поиска первичности материи и духа, но и по общей логике смыслов связей основны ...

О сравнении богослужебного пения и иконы
Церковное пение и икону, думается, можно сопоставить, только с определёнными оговорками. Во-первых, в богословском аспекте, как распев и иконопись, где распев, согласно святоотеческой трактовке, рассматривают как «богословие в звуках» (или «поющее богословие»), а иконопись - «богословие в красках». ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru