Прокофьев — композитор-пианист, его транскрипции и их особенности

Страница 3

Прокофьевым были созданы транскрипции из балетов: "Золушка" (10 пьес ор. 97, 6 пьес ор. 102, 3 пьесы ор. 95.), "Любовь к трем апельсинам" (2 фрагмента Марш и Скерцо ор 33), "Сказ о каменном цветке" (4 пьесы для фортепиано ор. 3.), "Ромео и Джульетта" (10 пьес ор. 75), три обработки из ор 96 (Вальс из четвертой картины оперы "Война и мир", из кинофильма "Лермонтов" – 1942), три пьесы из шести пьес ор. 52 (представляют собой отредактированные отрывки из балета "Блудный сын"), гавот (ор 77 из музыки к спектаклю "Гамлет").

В 1920 году появляются немногочисленные обработки чужих произведений. Возникновение их было вызвано потребностями Прокофьева-исполнителя. Вот что пишет композитор в автобиографии: "В Америке требовали, чтобы кроме своих сочинений я играл в клавирабендах классику. Стараясь в этой области дать новинку, я аранжировал для фортепиано органную фугу Букстегуде… Стравинский подал идею порыться в вальсах и лендлерах Шуберта. Я отобрал оттуда наиболее и сомкнул их в сюиту, почти не изменяя фактуры Шуберта" [18, c. 48]. Сюиту он смонтировал из музыки семи шубертовских циклов. Свою задачу Прокофьев ограничил лишь организацией формы сюиты.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Fairport Convention
Fairport Convention Британская фолк-роковая команда "Fairport convention" была основана в 1967 году и поначалу ориентировалась на звучание американских групп типа " Byrds" и "Buffalo Springfield". В ее первоначальный состав входили вокалисты Ян Мэттьюс и Джуди Дибл, ги ...

Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков Русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр. В 1859— 1960 брал уроки у пианиста Ф. А, Канилле. Выпускник петербургского Морского корпуса, участвовал в плавании на клипере «Алмаз» (1862—65) и посетил ряд стран Европы, Северной и Южной Амер ...

Франсуа Жозеф Госсек в капелле Ла Пуплиньера
«Французскую революцию можно уподобить лирической драме со словами Мари-Жозефа Шенье, в декорациях Давида и с музыкой Госсека», – писал Огюстен Шаламель в 1841 году в журнале «Музыкальная Франция»[1] (1841). Из названных наименее известно имя Франсуа-Жозефа Госсека, человека для наших (да и не толь ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru