Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Некоторым ученикам, прежде чем развивать их тесситуру, надо объяснить, что мелодия песни – это не только произнесение слов в ритме, а ещё и определённая последовательность звуков разной высоты. Другим – помочь научиться слушать себя и активизировать слуховой анализ. Иногда бывают проблемы с артикуляцией: например, на гласную «у» всегда получается низкий звук.

Согласно мнению Т.И. Смирновой у каждого ученика свои особенности, и общее для фальшиво поющих людей то, что раньше в свой адрес им приходилось слышать лишь критические замечания, отчего у них сложился определённый комплекс – они стесняются петь на групповых занятиях, поют с «зажимом», боязнью и, естественно, не очень любят петь.

Поэтому первое, что нужно сделать – создать ученику психологическую комфортность, раскрепостить, дать уверенность в своих силах, иными словами, избавить от возможных комплексов.

Экспериментально доказано, что все дети (в эксперименте участвовали дошкольники с полутора лет) точно интонируют на звучащей гармонии в удобной для себя тесситуре. Это естественно, так как является природной особенностью человеческого голоса и слуха. Этому не надо учить, это надо использовать.

Здесь можно придумать разнообразнейшие упражнения, начиная с танцевальных, чтобы почувствовать ритмические особенности стиля (автоаккомпанемента синтезатора). Затем вокальные: сольное выступление, а также сольное, переходящее (типа «диалог») в ансамблевое с передачей солирующей партии. Потом сочинение слов непосредственно в момент исполнения импровизации или «укладывание» знакомых стихов, то есть сочинение песен… Не будем далее детализировать, дабы не лишать удовольствия и возможности импровизировать на заданную тему.

Такие упражнения, по мнению Т.И. Смирновой расширят вокальный диапазон, помогут перейти от непроизвольного чистого интонирования к произвольному. Они воспитывают слух, организуют импровизаторское мышление в четкие метроритмические рамки на основе звучащей гармонической сетки, подготовят ученика к подбору по слуху не только мелодической линии, но и гармонии.

Информация о музыке:

Оратории Ф. Мендельсона
Подобно Шуману и Вагнеру, Мендельсон мечтал о создании немецкой национальной оперы - возвышенной, драматичной и народной. На протяжении всей жизни он искал либретто, которое дало бы ему возможность сочинить оперу, по своему идейному уровню и драматизму подобную пьесам Шиллера и Гёте. В конце жизни ...

Drowning Pool
Drowning Pool Друзья Майк Люк (ударные) и Си Джей Пирс (гитара) частенько джемовали вместе в своем родном Новом Орлеане. Обоих привлекала рок-музыка, однако Новый Орлеан более известен своими джазовыми и блюзовыми корнями, поэтому ребятам тяжело было найти себе там партнеров. Парни решили перебрать ...

Godhead
Godhead Когда в 1991 году Джейсон Миллер после развала группы, в которой он участвовал, временно оказался не у дел, ему стали поступать предложения от других команд. Однако он не стал их принимать, а решил сам замутить новый проект. В ожидании ответов на объявление о наборе музыкантов Джейсон в ком ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru