Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Некоторым ученикам, прежде чем развивать их тесситуру, надо объяснить, что мелодия песни – это не только произнесение слов в ритме, а ещё и определённая последовательность звуков разной высоты. Другим – помочь научиться слушать себя и активизировать слуховой анализ. Иногда бывают проблемы с артикуляцией: например, на гласную «у» всегда получается низкий звук.

Согласно мнению Т.И. Смирновой у каждого ученика свои особенности, и общее для фальшиво поющих людей то, что раньше в свой адрес им приходилось слышать лишь критические замечания, отчего у них сложился определённый комплекс – они стесняются петь на групповых занятиях, поют с «зажимом», боязнью и, естественно, не очень любят петь.

Поэтому первое, что нужно сделать – создать ученику психологическую комфортность, раскрепостить, дать уверенность в своих силах, иными словами, избавить от возможных комплексов.

Экспериментально доказано, что все дети (в эксперименте участвовали дошкольники с полутора лет) точно интонируют на звучащей гармонии в удобной для себя тесситуре. Это естественно, так как является природной особенностью человеческого голоса и слуха. Этому не надо учить, это надо использовать.

Здесь можно придумать разнообразнейшие упражнения, начиная с танцевальных, чтобы почувствовать ритмические особенности стиля (автоаккомпанемента синтезатора). Затем вокальные: сольное выступление, а также сольное, переходящее (типа «диалог») в ансамблевое с передачей солирующей партии. Потом сочинение слов непосредственно в момент исполнения импровизации или «укладывание» знакомых стихов, то есть сочинение песен… Не будем далее детализировать, дабы не лишать удовольствия и возможности импровизировать на заданную тему.

Такие упражнения, по мнению Т.И. Смирновой расширят вокальный диапазон, помогут перейти от непроизвольного чистого интонирования к произвольному. Они воспитывают слух, организуют импровизаторское мышление в четкие метроритмические рамки на основе звучащей гармонической сетки, подготовят ученика к подбору по слуху не только мелодической линии, но и гармонии.

Информация о музыке:

"Прометей" Скрябина. Свето-музыкальная концепция.
"Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным созданием Скрябина "в полюсе грандиозности". Возникнув в точке золотого сечения композиторског ...

Эволюция творчества Верди в сороковые годы
В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям и определять их как героико-патриотические. Этот взгляд представляет созданное великим творцом в искажённом виде: во-первых, это делает все произведения обезличенными, похожими одно на другое, во-вторых, ко ...

Incantation
Incantation Эту команду, работающую на стыке дэт- и блэк-метал, основали бывшие члены "Blood thirsty death" гитарист Бретт Маковски и басист Арагон Амори вместе с гитаристом Джоном Макенти (экс-"Revenant") и барабанщиком Полом Леднеем (экс-"Connecticut cocksuckers") ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru