Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Некоторым ученикам, прежде чем развивать их тесситуру, надо объяснить, что мелодия песни – это не только произнесение слов в ритме, а ещё и определённая последовательность звуков разной высоты. Другим – помочь научиться слушать себя и активизировать слуховой анализ. Иногда бывают проблемы с артикуляцией: например, на гласную «у» всегда получается низкий звук.

Согласно мнению Т.И. Смирновой у каждого ученика свои особенности, и общее для фальшиво поющих людей то, что раньше в свой адрес им приходилось слышать лишь критические замечания, отчего у них сложился определённый комплекс – они стесняются петь на групповых занятиях, поют с «зажимом», боязнью и, естественно, не очень любят петь.

Поэтому первое, что нужно сделать – создать ученику психологическую комфортность, раскрепостить, дать уверенность в своих силах, иными словами, избавить от возможных комплексов.

Экспериментально доказано, что все дети (в эксперименте участвовали дошкольники с полутора лет) точно интонируют на звучащей гармонии в удобной для себя тесситуре. Это естественно, так как является природной особенностью человеческого голоса и слуха. Этому не надо учить, это надо использовать.

Здесь можно придумать разнообразнейшие упражнения, начиная с танцевальных, чтобы почувствовать ритмические особенности стиля (автоаккомпанемента синтезатора). Затем вокальные: сольное выступление, а также сольное, переходящее (типа «диалог») в ансамблевое с передачей солирующей партии. Потом сочинение слов непосредственно в момент исполнения импровизации или «укладывание» знакомых стихов, то есть сочинение песен… Не будем далее детализировать, дабы не лишать удовольствия и возможности импровизировать на заданную тему.

Такие упражнения, по мнению Т.И. Смирновой расширят вокальный диапазон, помогут перейти от непроизвольного чистого интонирования к произвольному. Они воспитывают слух, организуют импровизаторское мышление в четкие метроритмические рамки на основе звучащей гармонической сетки, подготовят ученика к подбору по слуху не только мелодической линии, но и гармонии.

Информация о музыке:

Опера Джузеппе Верди "Риголетто" (Rigoletto)
Опера Джузеппе Верди "Риголетто" (Rigoletto) Г. Маркези Музыкальная драма в трёх действиях; либретто Ф. М. Пиаве по драме В. Гюго "Король забавляется". Первая постановка: Венеция, театр "Ла Фениче", 11 марта 1851 года. Действующие лица: герцог Мантуанский (тенор), Риго ...

Приемы игры
Приемы игры – это целесообразное движение рук и пальцев для формирования характера звучания инструмента. Применение того или иного приема игры будет способствовать выявлению музыкального образа средствами данного инструмента, поможет добиться выразительного исполнения. Критерием для всех приемов иг ...

Четвертая соната, op. 11, 1925, c-fis
Также одночастное произведение. И так же богатое пестрыми красками различных музыкальных характеров. Основной тип экспрессии сонаты - мрачно-взволнованный, с частыми быстрыми переходами от бушующей стихийной безудержности (когда звуковой поток, как кажется, может выплеснуться за пределы клавиатуры) ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru