Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией

Некоторым ученикам, прежде чем развивать их тесситуру, надо объяснить, что мелодия песни – это не только произнесение слов в ритме, а ещё и определённая последовательность звуков разной высоты. Другим – помочь научиться слушать себя и активизировать слуховой анализ. Иногда бывают проблемы с артикуляцией: например, на гласную «у» всегда получается низкий звук.

Согласно мнению Т.И. Смирновой у каждого ученика свои особенности, и общее для фальшиво поющих людей то, что раньше в свой адрес им приходилось слышать лишь критические замечания, отчего у них сложился определённый комплекс – они стесняются петь на групповых занятиях, поют с «зажимом», боязнью и, естественно, не очень любят петь.

Поэтому первое, что нужно сделать – создать ученику психологическую комфортность, раскрепостить, дать уверенность в своих силах, иными словами, избавить от возможных комплексов.

Экспериментально доказано, что все дети (в эксперименте участвовали дошкольники с полутора лет) точно интонируют на звучащей гармонии в удобной для себя тесситуре. Это естественно, так как является природной особенностью человеческого голоса и слуха. Этому не надо учить, это надо использовать.

Здесь можно придумать разнообразнейшие упражнения, начиная с танцевальных, чтобы почувствовать ритмические особенности стиля (автоаккомпанемента синтезатора). Затем вокальные: сольное выступление, а также сольное, переходящее (типа «диалог») в ансамблевое с передачей солирующей партии. Потом сочинение слов непосредственно в момент исполнения импровизации или «укладывание» знакомых стихов, то есть сочинение песен… Не будем далее детализировать, дабы не лишать удовольствия и возможности импровизировать на заданную тему.

Такие упражнения, по мнению Т.И. Смирновой расширят вокальный диапазон, помогут перейти от непроизвольного чистого интонирования к произвольному. Они воспитывают слух, организуют импровизаторское мышление в четкие метроритмические рамки на основе звучащей гармонической сетки, подготовят ученика к подбору по слуху не только мелодической линии, но и гармонии.

Информация о музыке:

История возникновения и значение оперы «Вольный стрелок» Вебера
Проблема национальной оперы является центральной для всей деятельности Вебера. 3 его лучшие оперы – «Вольный стрелок», «Эврианта», «Оберон» указали пути и различные направления, по которым проходило дальнейшее развитие оперного искусства в Германии. «Эврианта» – большая легендарно-рыцарская опера. ...

Опера П. И. Чайковского "Чародейка"
Опера П. И. Чайковского "Чародейка" Опера в 4-х д. Либретто И.В.Шпажинского по его трагедии "Чародейка" (Нижегородское предание). Действие происходит в Нижнем Новгороде и его окрестностях (в последней четверти XV века). Опера создавалась в сент. 1885, Майданово - май 1887, там ж ...

Некоторые проблемы интерпретации вокальной музыки эпохи барокко
В современной музыкальной культуре из года в год возрастает интерес к музыке эпохи барокко. Концертные программы, составленные из произведений композиторов XVII–XVIII веков, неизменно собирают многочисленную аудиторию. Заметно увеличивается число исполнительских коллективов, ориентированных на стар ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru