О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации

Страница 2

Постепенно нужно прекратить постукивание ногой, использовать его только в тех случаях, когда в пьесах синкопированные ритмы будут одновременно в двух руках.

Ритмические упражнения должны быть постоянным домашним заданием.

Размер, такты, тактовую черту придётся объяснять ученику на первых уроках, хотя эти теоретические знания в работе на данном этапе несколько рановаты, ведь мы не используем привычный счёт «раз и, два и». Но, увидя их в нотной записи, ученик обязательно спросит, что это обозначает, для чего это написано. В методике Т.И. Смирновой предлагается оригинальные формы объяснения, которые помогают использовать эти знания в практической работе при разучивании пьес (особенно джазовых).[11]

Работа над ритмическими схемами должна вестись параллельно с игрой песен и пьес. Их ритм гораздо проще ритмических упражнений и не вызывает сложностей. При разучивании пьес и песен нужно предлагать играть и петь их то с названием ритма, то с названием нот, то со словами песен. Если пьеса без слов, но удобна для пения, нужно придумать их вместе с учеником или предложить сочинить слова дома. При любой возможности нужно стимулировать ученика к творческой работе.

Переходя к более сложным ритмическим схемам, надо объяснить, что используемые нами слоги не обязательно закрепляются за определённой длительностью. Всё это относительно, это не правило, а лишь помощь в работе с ритмом.

Первое время нужно считать, используя слоговую поддержку ритму (система «та, ти»). В дальнейшем эта необходимость отпадёт. Ученик будет просчитывать только трудные места, а разучивая джазовые пьесы, в ритмически сложных местах будет подстукивать ногой лишь пульс. Задача – выработать у учащегося прямую взаимосвязь между ритмической записью и внутренним чувством метроритма; это даст также лёгкость в чтении с листа.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Густав Малер
Густав Малер (1860-1911) Австрийский композитор, дирижёр, оперный режиссёр. Родился в чешской деревне Калиште, в том же году семья переехала в Иглаву (современная Йиглава). С 1875 учился в Венской консерватории, в том числе у Ю. Эпштейна (фортепьяно), в 1878-80 посещал философский (я ничего не пере ...

Free
Free Наряду с "Led zeppelin" и "Cream" "Free" является одной из ведущих британских команд, специализировавшихся на блюз-роке. Доказательством их популярности является тот факт, что, например, только в Америке композицию "All Right Now" прокрутили по радио свы ...

Эпоха Возрождения
Возрождение, или Ренессанс - период в истории культуры, охватывающий примерно XIV-XVI вв.Свое название этот период получил в связи с возрождением интереса к античному искусству, ставшему идеалом для деятелей культуры нового времени. Композиторы и музыкальные теоретики — Й. Тинкторис., Дж. Царлино и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru