О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации

Страница 2

Постепенно нужно прекратить постукивание ногой, использовать его только в тех случаях, когда в пьесах синкопированные ритмы будут одновременно в двух руках.

Ритмические упражнения должны быть постоянным домашним заданием.

Размер, такты, тактовую черту придётся объяснять ученику на первых уроках, хотя эти теоретические знания в работе на данном этапе несколько рановаты, ведь мы не используем привычный счёт «раз и, два и». Но, увидя их в нотной записи, ученик обязательно спросит, что это обозначает, для чего это написано. В методике Т.И. Смирновой предлагается оригинальные формы объяснения, которые помогают использовать эти знания в практической работе при разучивании пьес (особенно джазовых).[11]

Работа над ритмическими схемами должна вестись параллельно с игрой песен и пьес. Их ритм гораздо проще ритмических упражнений и не вызывает сложностей. При разучивании пьес и песен нужно предлагать играть и петь их то с названием ритма, то с названием нот, то со словами песен. Если пьеса без слов, но удобна для пения, нужно придумать их вместе с учеником или предложить сочинить слова дома. При любой возможности нужно стимулировать ученика к творческой работе.

Переходя к более сложным ритмическим схемам, надо объяснить, что используемые нами слоги не обязательно закрепляются за определённой длительностью. Всё это относительно, это не правило, а лишь помощь в работе с ритмом.

Первое время нужно считать, используя слоговую поддержку ритму (система «та, ти»). В дальнейшем эта необходимость отпадёт. Ученик будет просчитывать только трудные места, а разучивая джазовые пьесы, в ритмически сложных местах будет подстукивать ногой лишь пульс. Задача – выработать у учащегося прямую взаимосвязь между ритмической записью и внутренним чувством метроритма; это даст также лёгкость в чтении с листа.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

«Благословение Бога в одиночестве»
В «Благословении Бога в одиночестве» гимническая сфера превалирует. Восторженное провозглашение здесь достигает своего апогея. Сомнения уходят на второй план. Этой пьесе цикла присущ декламационный характер: сближение музыкальной фразы с речевыми интонациями, «широкий, разговорный метр». Не случайн ...

«Miserere», по Палестрине»
Пьеса, подобно №5 «Pater Noster», отличается простотой мелодического и гармонического языка, который приближается к стилю мастеров старинной полифонии. Показательным является отсутствие обозначений размера, своеобразная «утрата временных ориентиров». Это словно обращение к вечности: Рис Следует зам ...

Диагностика уровня музыкального восприятия
Констатирующий эксперимент имел своей целью определить исходный качественный уровень восприятия младшими школьниками музыки – ее образного содержания и средств выразительности. При этом акцент в исследовании мы поставили на "слышании" детьми музыкального языка произведений. В констатирующ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru