О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации

Страница 2

Постепенно нужно прекратить постукивание ногой, использовать его только в тех случаях, когда в пьесах синкопированные ритмы будут одновременно в двух руках.

Ритмические упражнения должны быть постоянным домашним заданием.

Размер, такты, тактовую черту придётся объяснять ученику на первых уроках, хотя эти теоретические знания в работе на данном этапе несколько рановаты, ведь мы не используем привычный счёт «раз и, два и». Но, увидя их в нотной записи, ученик обязательно спросит, что это обозначает, для чего это написано. В методике Т.И. Смирновой предлагается оригинальные формы объяснения, которые помогают использовать эти знания в практической работе при разучивании пьес (особенно джазовых).[11]

Работа над ритмическими схемами должна вестись параллельно с игрой песен и пьес. Их ритм гораздо проще ритмических упражнений и не вызывает сложностей. При разучивании пьес и песен нужно предлагать играть и петь их то с названием ритма, то с названием нот, то со словами песен. Если пьеса без слов, но удобна для пения, нужно придумать их вместе с учеником или предложить сочинить слова дома. При любой возможности нужно стимулировать ученика к творческой работе.

Переходя к более сложным ритмическим схемам, надо объяснить, что используемые нами слоги не обязательно закрепляются за определённой длительностью. Всё это относительно, это не правило, а лишь помощь в работе с ритмом.

Первое время нужно считать, используя слоговую поддержку ритму (система «та, ти»). В дальнейшем эта необходимость отпадёт. Ученик будет просчитывать только трудные места, а разучивая джазовые пьесы, в ритмически сложных местах будет подстукивать ногой лишь пульс. Задача – выработать у учащегося прямую взаимосвязь между ритмической записью и внутренним чувством метроритма; это даст также лёгкость в чтении с листа.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Город Гмунден
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно мысленно перенестись в лето 1825 года. Небольшой австрийский городок Гмунден, расположенный на северном берегу живописного озера Траун, вытянутого точно с севера на юг. Здесь Шуберт провел шесть благословенных недель, в течение которых сочинил, наряду с другими ...

Творческий путь
Брамс – крупнейший композитор 2-й половины 19-го века, который жил в то же время, что и Вагнер, Лист, и был их антиподом. Очень своеобразный композитор. Отрицал крайности романтизма (надрыв, преувеличение). Брамс искал и находил опору в классических традициях, которые сыграли огромную роль в его тв ...

Высота звука
§ 1. Высотой звука называется отражение в нашем сознании частоты колебания упругого тела. Мы воспринимаем как звук одного и того же названия не определенную частоту, а ряд близких частот. Например, как а1 мы воспринимаем колебательные движения не только с частотой 440 к/с, но и с частотами 435, 436 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru