Работа над техникой чтения с листа

Страница 2

6. Постепенно наращивайте количество пьес до 10–12. На каждом уроке задавайте ученику по 1–2 новые пьесы, продолжая играть и ранее взятые. Дома он должен проигрывать каждый известный номер по одному разу и по два раза – новый. Только трудные места следует проиграть отдельно по 2–3 раза (отметьте эти такты карандашом).

На классных занятиях у вас не хватит времени прослушать весь материал, сделайте это выборочно (выделенные вами места, отдельные строчки). Можно, основываясь на своем опыте, дать новое задание по каждому номеру, например, прибавить темп, обратить внимание на лиги, поработать в некоторых тактах над нюансировкой и т.п.

В течение двух месяцев практически ни один номер не будет готов в том привычном виде, в котором пьеса сдаётся на отметку. Но и задачи ставились совершенно иные, главная из которых – развить навык чтения с листа. К концу определённого нами срока все произведения будут готовы разом, распустятся, как тюльпаны, посаженные в один день. Вам останется конкретизировать музыкальный образ и более тщательно поработать над звуком и техническими приёмами, позволяющими разнообразить нюансировку, динамику пьесы.

Главный результат проделанной работы в том, что все последующие номера, пьесы из этой и других тетрадей нотного приложения ученик будет играть с листа сразу двумя руками, не считая вслух, практически без ошибок и достаточно выразительно, показывая в крупных чертах динамику пьесы.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Русская культура: с Вагнером или без него?
Элла Махрова Так уж случилось, что к Вагнеру, как ни к одному другому композитору, русская культура относилась с особым пристрастием. Оценочные полюса этого пристрастия постоянно менялись, и, как правило, на диаметрально противоположные. Были на то и внешние историко-политические причины и резоны ...

Город Гмунден
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно мысленно перенестись в лето 1825 года. Небольшой австрийский городок Гмунден, расположенный на северном берегу живописного озера Траун, вытянутого точно с севера на юг. Здесь Шуберт провел шесть благословенных недель, в течение которых сочинил, наряду с другими ...

Роль резанаторной области при звуковой проэкции
Важную роль играет и носовая полость считал Мазетти. Вместе с придаточными пазухами она принимает участие в образовании голоса. Здесь звук усиливается, ему придается своеобразная звучность, тембр. Для правильного произношения звуков речи и для тембра голоса определенное значение имеет состояние но ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru