Работа над техникой чтения с листа

Страница 1

Для закрепления «графического» восприятия нотной записи необходимо усложнять задачи, например, в следующем порядке (согласно методике Т.И. Смирновой): [13]

1. Ученики играют огромное количество пьес с установкой: проиграть 1–2 раза с анализом движения мелодии. На каждом уроке ученику задаётся 5–10 номеров из сборника «Сольфеджио» для самостоятельной работы (играть нужно с пропеванием счёта, нот, слов песен).

2. Параллельно с самостоятельной работой задавайте более сложные номера (тетрадь №1, №№23,32), приблизительно 4–5 номеров, но с объяснением на уроке, так как появляются дополнительные линейки, лиги, знаки альтерации, сложные тональности, изложение в 4 руки.

3. Включите в работу песни (из тетрадей №1,3) с буквенными обозначениями аккордов. Постепенно ученики запоминают новые буквенные обозначения аккордов. При игре ученик следит уже за двумя руками. При первых проигрываниях ставя только трезвучия («снеговиков»), со второго урока сам придумывает элементарный аккомпанемент, опираясь – на ранее пройденное упражнение.

4. Произведения, записанные на двух строчках, проигрываются на уроке один раз двумя руками. Если ученик не справляется сразу, то преподаватель играет партию одной рукой, ученик – второй, но с установкой – следить за двумя строчками. Дома разучивание пьес каждой рукой отдельно полностью исключается. Такая работа проводится только фрагментами и с совершенно иной целью – работать над звуком или техническим приёмом в трудном месте.

5. Затем приступайте к работе над пьесами, предложенными для игры в одной позиции (тетрадь №1, №№56–68, 71).

Учеником должны быть сыграны все указанные номера. В дальнейшем вы можете неоднократно использовать их для освоения других элементов техники чтения с листа и «игры в транспорте» (переходить к изучению этих пьес рекомендуется после №№33, 34, 35, где ученики играли обеими руками в симметричном, зеркальном движении и анализировали текст, опираясь на упражнение «бусы»).

Далее, нужно объяснить ученику, что каждый палец ставится на свою клавишу. Аппликатура проставлена только в исходных точках, а дальше он может сам проставить номера пальцев, которые подскажут текст в трудном месте. Теперь, когда руки ученика удобно стоят на клавишах и не нужно переставлять руки на другие клавиши, глаза могут следить только за нотным текстом. Это очень важный момент, так как текст ещё более усложнился, и следует читать сразу две нотные строчки.

Очень помогает ученику аппликатура. При первом чтении нот, чтобы поддержать общий хороший тонус от выполненного задания (сыграть без остановок), подсказывайте ученику не ноты, а номера пальцев. Благодаря этим пьесам превосходно развивается координация пальцев, ученик привыкает следить за аппликатурой. Преподаватель вырабатывает ощущение вертикали с нижней строчки, подсказывая номера пальцев начиная с левой руки, но не называя руку. На начальных номерах отрабатывается хорошее шагающее движение пальцев при спокойно лежащей, расслабленной, мягкой кисти (легато).

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

"Лето" (L'Estate)
В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая ...

Cro-Mags
Cro-Mags В конце 70-х – начале 80-х в Америке появилось много интересных хардкоровых коллективов типа "Germs", "Black flag", "Negative approach". Нью-йоркскую сцену этого течения представляли такие банды как "Bad brains", "The Mob", "Beastie bo ...

Doors
Doors "Doors" были основаны в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном и Рэем Манзареком. Манзарек к тому времени со своими двумя братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую группу "Rick And The Ravensask" и искал вокалиста и барабанщика. Он как-то услышал, как Моррисо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru