Работа над выразительным исполнением

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Работа над выразительным исполнением

Согласно методике Т.И. Смирновой, над выразительным, эмоционально-образным исполнением, как уже отмечалось, необходимо работать с первого дня занятий, стремиться воспитать в ученике творческое отношение к любой музыкальной деятельности. Понимая и выполняя как основную задачу создание и воплощение своего художественного замыла, учащийся никогда не будет, вернее, уже не сможет заниматься монотонной, безликой зубрежкой.

Для решения этих и более сложных задач была создана специальная тетрадь с аудиокассетой №15. В названии её заложен порядок работы – «Слушаем и играем». Прочитав предисловие к этой тетради, вы познакомитесь с эффективными методами работы над звукоизвлечением, а так же узнаете остальные двенадцать вариантов использования этой тетради по различным видам музыкальной деятельности.

По мнению автора методики, с учеником надо обсуждать общие проблемы, объяснять общие понятия, а не заниматься конкретной разучиваемой пьесой. Сначала нужно дать ученику общие понятия, а затем в беседе вывести его на решение частной задачи.

Начинать работу над новым произведением Т.И. Смирнова рекомендует по следующему плану:

1) на уроке ученик читает с листа все произведение; совместно с преподавателем выясняет приёмы, позволяющие легко прочитать нотный текст, запомнить трудные места; делает гармонический анализ;

2) выстройте вместе с учеником исполнительский план (определите характеры частей, смену настроений и т.д.);

3) выясните, какие технические приёмы необходимы для исполнения задуманного художественного образа; объясните и покажите неизвестные ранее;

4) ученик отмечает в нотах трудные места (в плане звукоизвлечения или технического исполнения), требующие отдельной работы, преподаватель подсказывает её формы и методы.

На последующих занятиях работайте над пьесой в соответствии с назначением её в общем плане работы (отрабатывайте отдельные эпизоды или подготовьте к концерту).

Главное для всех форм работы, чтобы творческая инициатива оставалась за учеником. Задача преподавателя – развивать и активизировать творческое начало личности ребёнка.[15]

Информация о музыке:

Феномен «музыковедческого писательства» композиторов
К обсуждаемому здесь вопросу о синтетических жанрах и принципе программности, при помощи которых семантизируется музыкальный язык, примыкает также вопрос о «музыковедческом писательстве» композиторов. Гете говорил, что задача науки — сделать природу понятной всем[15][15]. Применительно к нашей те ...

Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме
Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме Хоменков А. С. "Из множества неразгаданных тайн мира самой глубокой и сокровенной остается тайна творчества." Стефан Цвейг Эти слова можно было бы поставить в виде эпиграфа не только здесь, но и к любой другой обобщающей работе, связ ...

Франсуа Жозеф Госсек в капелле Ла Пуплиньера
«Французскую революцию можно уподобить лирической драме со словами Мари-Жозефа Шенье, в декорациях Давида и с музыкой Госсека», – писал Огюстен Шаламель в 1841 году в журнале «Музыкальная Франция»[1] (1841). Из названных наименее известно имя Франсуа-Жозефа Госсека, человека для наших (да и не тол ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru