Согласно методике Т.И. Смирновой, над выразительным, эмоционально-образным исполнением, как уже отмечалось, необходимо работать с первого дня занятий, стремиться воспитать в ученике творческое отношение к любой музыкальной деятельности. Понимая и выполняя как основную задачу создание и воплощение своего художественного замыла, учащийся никогда не будет, вернее, уже не сможет заниматься монотонной, безликой зубрежкой.
Для решения этих и более сложных задач была создана специальная тетрадь с аудиокассетой №15. В названии её заложен порядок работы – «Слушаем и играем». Прочитав предисловие к этой тетради, вы познакомитесь с эффективными методами работы над звукоизвлечением, а так же узнаете остальные двенадцать вариантов использования этой тетради по различным видам музыкальной деятельности.
По мнению автора методики, с учеником надо обсуждать общие проблемы, объяснять общие понятия, а не заниматься конкретной разучиваемой пьесой. Сначала нужно дать ученику общие понятия, а затем в беседе вывести его на решение частной задачи.
Начинать работу над новым произведением Т.И. Смирнова рекомендует по следующему плану:
1) на уроке ученик читает с листа все произведение; совместно с преподавателем выясняет приёмы, позволяющие легко прочитать нотный текст, запомнить трудные места; делает гармонический анализ;
2) выстройте вместе с учеником исполнительский план (определите характеры частей, смену настроений и т.д.);
3) выясните, какие технические приёмы необходимы для исполнения задуманного художественного образа; объясните и покажите неизвестные ранее;
4) ученик отмечает в нотах трудные места (в плане звукоизвлечения или технического исполнения), требующие отдельной работы, преподаватель подсказывает её формы и методы.
На последующих занятиях работайте над пьесой в соответствии с назначением её в общем плане работы (отрабатывайте отдельные эпизоды или подготовьте к концерту).
Главное для всех форм работы, чтобы творческая инициатива оставалась за учеником. Задача преподавателя – развивать и активизировать творческое начало личности ребёнка.[15]
Информация о музыке:
Аккорды DD в каденциях
Аккорды с IV повышенной ступенью представляют вид S альтерации. Эта альтерация способствует более острому, напряженному тяготению к каденционному басу – V, так как образует яркое полутоновое соотношение между IV повышенной и V ступенью лада.
При разрешении этих аккордов в консонирующую гармонию V ...
Пятая соната, op. 12, 1925, in D
Мосолов избегает инертности циклических контрастов и тогда, когда обращается к, казалось бы, вполне традиционному типу четырехчастной сонаты: Allegro - Lento - Scherzo (Presto) - Lento. Оригинальность замысла сонаты - в том, что беспокойная мысль автора прорывает предустановленные традиционные рам ...
«Размышление о смерти»
«Есть мечтательные души, которых одиночество и созерцание неумолимо влекут к возвышенным мыслям…, неизменно обращаются в энтузиазм и молитву…»
- это отрывок из общего предисловия, предпосланного Ламартином к сборнику стихов «Поэтические и религиозные гармонии» и использованного Листом для первой ...