Работа над выразительным исполнением

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Работа над выразительным исполнением

Согласно методике Т.И. Смирновой, над выразительным, эмоционально-образным исполнением, как уже отмечалось, необходимо работать с первого дня занятий, стремиться воспитать в ученике творческое отношение к любой музыкальной деятельности. Понимая и выполняя как основную задачу создание и воплощение своего художественного замыла, учащийся никогда не будет, вернее, уже не сможет заниматься монотонной, безликой зубрежкой.

Для решения этих и более сложных задач была создана специальная тетрадь с аудиокассетой №15. В названии её заложен порядок работы – «Слушаем и играем». Прочитав предисловие к этой тетради, вы познакомитесь с эффективными методами работы над звукоизвлечением, а так же узнаете остальные двенадцать вариантов использования этой тетради по различным видам музыкальной деятельности.

По мнению автора методики, с учеником надо обсуждать общие проблемы, объяснять общие понятия, а не заниматься конкретной разучиваемой пьесой. Сначала нужно дать ученику общие понятия, а затем в беседе вывести его на решение частной задачи.

Начинать работу над новым произведением Т.И. Смирнова рекомендует по следующему плану:

1) на уроке ученик читает с листа все произведение; совместно с преподавателем выясняет приёмы, позволяющие легко прочитать нотный текст, запомнить трудные места; делает гармонический анализ;

2) выстройте вместе с учеником исполнительский план (определите характеры частей, смену настроений и т.д.);

3) выясните, какие технические приёмы необходимы для исполнения задуманного художественного образа; объясните и покажите неизвестные ранее;

4) ученик отмечает в нотах трудные места (в плане звукоизвлечения или технического исполнения), требующие отдельной работы, преподаватель подсказывает её формы и методы.

На последующих занятиях работайте над пьесой в соответствии с назначением её в общем плане работы (отрабатывайте отдельные эпизоды или подготовьте к концерту).

Главное для всех форм работы, чтобы творческая инициатива оставалась за учеником. Задача преподавателя – развивать и активизировать творческое начало личности ребёнка.[15]

Информация о музыке:

Классик и/или романтик?
В случае с Глинкой перед нами всё тот же вариант творческого кризиса, из которого композитор не может выйти: «россиниевский синдром» (комплекс непреодолимой староманерности, переживаемый при утрате эстетического староверия). И подобно тому, как Россини называл себя последним классиком (будучи на с ...

Цикл « Поэтические и религиозные гармонии» как отражение духовных исканий ф. Листа
Известно, что собственную судьбу, содержащую резкие и неожиданные повороты, Лист сам делил на пять актов (наподобие классической трагедии): «Детские годы до смерти отца моего (1811-1827); кризис переходного возраста между первым и вторым актом (1827- 1828); учение ощупью и работа в Париже, Женеве ...

Bangles
Bangles Эта американская девчачья команда была образована в Лос-Анджелесе в январе 1981 года. Сюзанна Хоффс (гитара, вокал), Вики Петерсон (гитара, вокал) и ее сестра Дебби Петерсон (ударные, вокал) начали играть вместе годом раньше в любительской группе "The colours". С приходом басистк ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru