История возникновения и развития АМСТ

Страница 2

АМСТ на современном этапе ее развития представляет собой массовое движение. Можно даже говорить о возрождении в последние годы и бурном развитии этой составляющей культуры России. По сути своей авторская песня - современное народное музыкально-поэтическое искусство России. Основоположники современных форм АМСТ, наиболее известные в прошлом авторы-исполнители, к сожалению, уходят из жизни (Ю. Визбор, Б. Окуджава, В. Высоцкий и др.), но их песни остаются классикой АМСТ и не забываются, а более того перепеваются, их сочинения тиражируются. Появляются новые исполнители, затрагиваются наряду с традиционными новые темы, актуальные на сегодняшний день. АМСТ - динамичное явление (в отличие, скажем, от фольклора, где с течением времени происходит лишь искажение его сущностного смысла, непонятного представителю современного урбанизированного общества). Большинство населения России живет в городах (с каждым годом соотношение сельского и городского населения увеличивается в сторону последнего), и ему чужды песнопения, в большинстве своем обрядовые, связанные с сельским образом жизни. Произведения фольклора исполняются на устаревшем бытовом языке. Редко встретишь человека, корни которого в культурном отношении принадлежат какой-либо одной национальности. Это значит, что, идентифицируя себя с представителем русской нации, человек отождествляет себя с носителем, прежде всего, современной городской отечественной культуры, синтезируемой из культур множества народов, а не с крестьянской культурой. Исходя из этого, мы считаем, что АМСТ на современном этапе своего развития является истинно народным творчеством, а не стилизованным под него. Человек с гитарой на сцене не кажется нам смешным, потому что он – это мы. Он одет так же, как мы, говорит, поет, затрагивает те же темы, о которых думаем мы, приводит аргументы, кажущиеся нам убедительными.

Изучая о музыкальное творчество, мы должны оговорится: собственно музыка - лишь составная часть произведения, а другая его часть - стихотворный текст (существуют и еще составляющие произведения: артистизм автора, создаваемая им атмосфера исполнения и др.). Самодеятельное творчество, очень часто достигнув определенного уровня, перерастает в профессиональное, и это правильно, но надо сказать что те авторы-исполнители, для которых сочинение и исполнение песен не является профессией, тоже могут создать произведения очень высокого класса. К примеру, А. Дольский – известный автор-исполнитель, экономист, воспитанник политехнического института – выступал с песнями собственного сочинения, и это изначально не было его профессией. Через некоторое время Свердловская киностудия предложила написать ему музыку к кинофильму на стихи Б. Брехта. В последствии он становится артистом Ленконцерта. Иногда, становясь профессионалом, автор ставит сочинение песен на поток, творческая составляющая делается минимальной, а потом у этого автора появляются произведения более низкого художественного уровня, чем сочинения многих самодеятельных авторов.

Важнейшая составляющая авторской песни - это не слова и музыка, как кажется на первый взгляд, а наряду с ними способы и приемы подачи. Некоторые авторские песни достаточно бедны в и музыкальном, и в стихотворном отношении. Напротив, многие песни современной эстрады, богатые тембрально, звучащие с разнообразной гармонической палитрой, неплохими текстами, исполняемые профессиональными музыкантами и певцами, не находят поддержки у слушателя. Самодеятельные же песни перепеваются и «живут» зачастую гораздо дольше, чем песни профессиональной эстрады, в большой степени благодаря искренности подачи, моменту исполнения, периоду жизни, связанному с песней. В авторской песне почти никогда нет противоречия содержания песни и манеры исполнения. Это свойство присуще в большей степени авторской песне, чем многим другим жанрам музыкального творчества, а значит, несмотря на шероховатости с музыкальной и поэтической точек зрения, оно будет пользоваться популярностью. Очень важно разрушить ту «стену», которая отделяет исполнителя от слушателя. В АМСТ (в отличие от эстрадного искусства) проблемы «стены» фактически не существует.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Особенности инструментального письма
Н.Я. Мясковскому принадлежит фраза: «Квартет (имеется в виду струнный – Е.С.) нужно инструментовать». То же самое, даже может быть в большей мере, следует отнести и к квинтету. О Трио-квинтете Буцко можно сказать, что он инструментован великолепно. Неординарность инструментального письма видна уже ...

Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков Русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр. В 1859— 1960 брал уроки у пианиста Ф. А, Канилле. Выпускник петербургского Морского корпуса, участвовал в плавании на клипере «Алмаз» (1862—65) и посетил ряд стран Европы, Северной и Южной Амер ...

Два Штрауса
Два Штрауса Распространенная в германоязычном мире фамилия Штраус (Strauss) прославилась особенно в музыке. Было несколько музыкантов с этим именем, но самыми известными стали два композитора. Первый из них - известен каждому в мире, потому что писал вальсы, не устаревающие по сей день. Его имя был ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru