История возникновения и развития АМСТ

Страница 4

В конечном итоге авторы-исполнители выбрали для себя в качестве музыкального инструмента именно гитару. Она имела ряд неоспоримых преимуществ перед другими музыкальными инструментами. Какой еще музыкальный инструмент обладает одновременно мобильностью, легкостью исполнения (разумеется, как аккомпанирующий), доступной ценой, распространенностью, неприхотливостью, популярностью, а главное - чудесными тембровыми характеристиками, способными передать все оттенки чувств и переживаний автора? Фортепиано (тем более, рояль) - немобилен, прихотлив, дорог. Гармошка – бедна и неинтересна по тембру: звучание резкое, слабая возможность у исполнителя регулировать динамику звука, к тому же воспринималась как кабацкий, т. е. непрестижный, плебейский инструмент. Балалайка уже к началу XIX века из-за своей примитивности фактически была вытеснена из народного быта гармошкой. Другие музыкальные инструменты еще менее подходили авторам-исполнителям.

Относительно быстрое развитие струнных инструментов началось с XII века. Наиболее древним их видом является крута. Она представляла собой продолговатый ящик с закругленными углами. По бокам этого звучного ящика делались выемки, но не слишком заметные. Рукоятка не была верхней надстройкой корпуса, как мы видим это у гитары и скрипки, а приделывалась к самому корпусу с обратной стороны так, что играющий на круте брал инструмент за его дно. Для пропуска пальцев на переднюю деку круты, на струны, в соответствующем месте ящика заготовлялись отверстия. Благодаря этому левая рука, которой играющий держал инструмент, не была видна, скрывалась им. Видны были только пропущенные в отверстия пальцы. В правую руку музыкант брал смычок (он делался и прямым, и сильно согнутым, снабжался одной проволокой или пучком волос). Сначала крута была трехструнная, затем – четырех-, и, наконец, число струн увеличилось до шести.

Круту сменила рота. Она уже приближалась по форме к современной виолончели. Над корпусом у нее находили шейку. Тут не было стеснения левой руки играющего. И на круте, и на роте играли так, как теперь на виолончели. Иное дело – виола. Та же рота, но уменьшенных размеров. Этот инструмент прикладывался играющим к груди и подбородку, как это делают теперь со скрипкой. Последняя, изобретенная в Италии, вытеснила из употребления предшественницу. Вероятно, что название виола (то есть фиалка) произошло от верхнего конца ее шейки, которому придавалась форма, напоминающее строение фиалкового цветка.

В изобретениях этих инструментов и их усовершенствовании принимали участие Англия (крута), Франция (рота) и Италия (скрипка). Кроме указанных инструментов, бывших в руках жонглеров и трубадуров, шпильманов и миннезингеров, часто упоминается еще гига (нет существенных отличий от виолы).

В наше время основным, как уже сказано выше, инструментом, используемом в АМСТ, является гитара (от греческого кифара). Инструменты, называемые гитарами, известные в Испании с XIII века, отличались большим разнообразием конструкций. Прообразы гитары – древняя арфа и лютня. Непосредственными ее предшественниками считаются несколько переходных форм: греческая кифара, лира, итальянская виола, испанская виуэлла. Современная гитара состоит из деревянного корпуса с глубокими выемками по бокам и плоскими деками (на верхней – круглое резонаторное отверстие), из шейки (на грифе 19 – 24 металлических лада), головки с колками, струн (шесть) – металлические или нейлоновые (иногда используются двойные ряды струн – так называемая 12-струнка). Обычная настройка: E – A – d – g – h – e. Звукоряд – хроматический. Приемы звукоизлечения: щипок большим пальцем нижних струн, указательным, средним и безымянным – верхних, бряцанье по всем струнам, использование медиатора. В начале XIX века в центральной России и отчасти в Польше получила распространение семиструнная гитара квартово-терцовой настройки, так называемая русская: D – G – H – d – g – h – d. В нашей стране эта гитара не забыта до сих пор. Многие известные авторы-исполнители использовали и используют именно ее. «Но верю в семиструнную гитару», - пел Ю. Визбор. Но, конечно, шестиструнка распространена гораздо больше.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Этюд. Этюд? Этюд!
Не пренебрегайте этими пьесами 10-го и 25-го Opus'ов из-за их названия - этюды - которое у других композиторов часто означает "упражнение". (Здесь нет также аналогии с тем, что этюдами называют художники, подразумевая под этим "наброски", нечто подготовительное для работы над б ...

Оратории Ф. Мендельсона
Подобно Шуману и Вагнеру, Мендельсон мечтал о создании немецкой национальной оперы - возвышенной, драматичной и народной. На протяжении всей жизни он искал либретто, которое дало бы ему возможность сочинить оперу, по своему идейному уровню и драматизму подобную пьесам Шиллера и Гёте. В конце жизни ...

Diamond Head
Diamond Head Одна из групп новой волны британского тяжелого металла, "Diamond head", за время своего существования так и не смогла достичь популярности своих коллег по цеху " Iron maiden", " Def leppard" и " Saxon". Банда была основана летом 1976 года в Стор ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru