«Призыв»

В этой пьесе получают отражения характерные свойства личности Листа: противоречивость его мировоззрения, двойственность жизневосприятия (восторженность, доходящая до состояния экстаза и сомнение, скепсис). Здесь каждое из вышеобозначенных начал находит соответствующее образное воплощение, связанное с определенным музыкальным решением. Первое из них - гимническая сфера - воплощается посредством хоральной фактуры с акцентированным верхним голосом, ведущим простую, призывного характера мелодию:

Рис

Трепетная пульсация аккордовых репетиций аккомпанемента свидетельствует о религиозно-экстатическом эмоциональном нагнетании. // п п сонаты си минор. В основе этой темы лежат преимущественно пентатонические обороты в объеме квинты. Характерным динамическим оттенком для данной сферы является ff

.

Сначала кажется, будто вера, заключенная в этой теме, безгранична, нерушима и непоколебима.

Но вот с 21-го такта, после долгой паузы, появляется новое качество:

Рис

- мы наблюдаем резкую смену динамики (р

), появление двухэлементного склада фактуры (в верхнем голосе даны пульсирующие на одном звуке октавы, а в нижнем – мелодический ход, последние четыре звука которого есть ракоход основной гармонической темы), - восторженность первой темы словно в зеркале отражается черной тенью.

На минутное сомнение сразу же появляется ответ: это героическая попевка в хоральном складе на ff

, с акцентированием пунктирного ритма. Несколько раз в диалоге сменяют друг друга два вышеобозначенные элемента. И каждый раз сохраняется их зеркальная связь (например, сравним такты 34-35 и 40-41, где во втором случае (гимническая сфера), мелодический ход в объеме сексты включает в себя восходящую квартовую интонацию, а в первом (сфера сомнения) – кварта заменена на тритон, подобно отражению в кривом зеркале):

Рис

При этом доминирующим является гимническое начало, которое получает активное развитие, что так же доказывает конец пьесы, в котором звучат призывные интонации. Его смысл - утвердить свою веру, заглушить все сомнения:

Рис

Информация о музыке:

Произведения второй половины 70—80-х годов
После создания “Пера Гюнта” внимание Грига распределяется между разными жанрами фортепианной, камерной инстру­ментальной, оркестровой музыки. В произведениях второй по­ловины 70-х и 80-х годов открывается много нового. Шире становится жанровый охват творчества Грига, разнообразнее тематика и стилис ...

Опера Жоржа Бизе "Кармен" (Carmen)
Опера Жоржа Бизе "Кармен" (Carmen) Опера в четырёх действиях; либретто А. Мельяка и Л. Галеви по одноимённой новелле П. Мериме. Первая постановка: Париж, "Опера комик", 3 марта 1875 года. Действующие лица: Кармен (меццо-сопрано), Микаэла (сопрано), Фраскита (сопрано), Мерседес ( ...

Gin Blossoms
Gin Blossoms Основатели "Gin blossoms" Билл Лин и Дуг Хопкинс учились вместе в одной из школ Темпа, аризонского городка. Через несколько лет после окончания учебы они сколотили свою первую банду, "Moral Majority". Потом были еще несколько групп, но все они распадались из-за внут ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru