Заключение

Страница 4

- это большая фортепианная поэма памяти борцов венгерской революции. Исходом противопоставления двух начал является, как и в «первом круге пьес», обращение к каноническому тексту:

««

Miserere

», по Палестрине»

(№8)

(50-й псалом (покаянный псалом, выражающий глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании «Помилуй мя, Боже»)). Показательным является отсутствие обозначений размера, своеобразная «утрата временных ориентиров». Это словно обращение к вечности.

«

Andante

lagrimoso

»

написано по стихотворению Ламартина «Слеза или утешение». Трагизм второй сферы – Скорби – здесь трансформируется, изживается в слезах.

Итогом всего цикла становится «Гимн Любви» (№10)- воплощение гармонии личности и мира, «катарсическое чувство приближенности к бессмертной гармонии Вселенной». Гимн любви – итоговый вывод, завершение цикла, кульминация, связанная с созревающим стремлением Листа посвятить себя служению Богу, хотя бы на пути обновления религиозной музыки, вложить новое содержание в застывшие канонические церковные формы. Показательна повсеместная восходящая направленность арпеджированных аккордов аккомпанирующего пласта фактуры. Между двумя основными разделами пьесы вновь появляется тема из «Ave Maria». Здесь она сохраняет свою первоначальную тональную принадлежность (В

), размер (4/4

) и фактурное решение (хоральность).

музыкант франц композитор философский

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Информация о музыке:

Doors
Doors "Doors" были основаны в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном и Рэем Манзареком. Манзарек к тому времени со своими двумя братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую группу "Rick And The Ravensask" и искал вокалиста и барабанщика. Он как-то услышал, как Морр ...

Скупость
Видимо, из-за чрезмерно высокого жалованья на венской придворной должности наш "дьявол во плоти" занимался с учениками почти всегда бесплатно и удовлетворял свою скупость исключительно тем, чтобы коллекционировать их численно и качественно. Биографы отмечают его "старорежимный" ...

«Дамская музыка» при французском дворе
«Дамская музыка» при французском дворе Татьяна Колтакова «Великих музыкантов я достойна славы» – гласит надпись на одной из бронзовых медалей, выпущенных в 1729 году во Франции Королевской Академией надписей и словесности. На этой медали сохранился единственный портрет Элизабет-Клод Жаке де ла Гер ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru