«Двойная» трагедия происходит и на уровне основного мотива цикла - несовместимости роли женщины-Поэта с образом простонародной женщины в семье. Если в последней части осуществляется трагедии «просто»-женщины, то в пятой части – трагедия женщины-Поэта. Вторая линия выступает более явственно – именно с неё начинается цикл.
Поэзия Ахматовой – благодатный материал для музыкального воплощения. К ней обращался не только Слонимский, но и другие композиторы, создавая значительные образцы искусства. Это и «Пять стихотворений Ахматовой» Сергея Прокофьева (1916 год), и «Голос молящего» Юрия Фалика и другие.
Информация о музыке:
Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953)
Советский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР (1947). С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (музыкально-теоре ...
«Призыв»
В этой пьесе получают отражения характерные свойства личности Листа: противоречивость его мировоззрения, двойственность жизневосприятия (восторженность, доходящая до состояния экстаза и сомнение, скепсис). Здесь каждое из вышеобозначенных начал находит соответствующее образное воплощение, связанно ...
Enid
Enid
Весной 1997 года два 17-летних австрийца, помешанных на музыке, решили вернуть времена культового альбома "Minas Morgul" своих соотечественников " Summoning". Звали этих ребят Мартин Вайс и Флориан Даммаш. Мартин с 5 лет бренчал на пианино и имел способности к сочинению пе ...