Черты стиля Рококо в музыке и других видах творчества

Информация » Творчество великих французских клавесинистов – Ф. Куперена и Ж.Ф. Рамо » Черты стиля Рококо в музыке и других видах творчества

Страница 3

Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.

Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало. Она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами. Высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом. Крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.

Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт – изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Два наиболее распространенных типа кресел – «Бержер» и «Маркиза».

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или а ...

Ezo
Ezo Пальму первенства в тяжелом роке по праву делят европейцы и американцы. Однако и среди азиатов иногда попадаются довольно интересные команды. Тому примером может служить (наряду с " Loudness") японская хард-роковая группа "EZO". Правда в отличие от своих более именитых " ...

Христианская антропология сонатной формы.
В чем уникальность сонатной формы, квинтэссенции принципа развития? Если форма — просияние идеи в материале, то что собой представляет эта светозарная идея в сонатной форме, побуждавшая многие поколения композиторов находить все новые и новые прекрасные ее решения? Начнем с видимого признака: в ней ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru