Черты стиля Рококо в музыке и других видах творчества

Информация » Творчество великих французских клавесинистов – Ф. Куперена и Ж.Ф. Рамо » Черты стиля Рококо в музыке и других видах творчества

Страница 2

Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Так, большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким–либо вразумительным общим сюжетом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.

В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно–пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы, иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя).

Музицировали, как правило, в сюитной форме, со временем постепенно набиравшей количество частей и обогащающейся многочисленными подробностями. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3–5 танцев с простыми жанровыми названиями сначали обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. В сравнительно краткую эпоху Рококо сам по себе жанр сюиты сначала был доведён клавесинистами и мастерами инструментальных жанров до своего высшего развития, а затем до истощения и упадка, после которого он попросту покинул профессиональную музыкальную среду на добрую сотню лет.

Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена. Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Иногда занимательные эффекты перемещались прямо в музыкальную сферу, пародируя или изображая коллегу – композитора или передразнивая некоторые профессиональные привычки самих музыкантов. В этом плане особенно показательна «Соната –квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью». В салонах чаще всего исполнялись томные или игривые любовные песни, а также популярные арии из опер Рамо, Кампра и Люлли в переложении для клавесина или маленького камерного ансамбля.

Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно – промышленных производств. С особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий. Благодаря нему эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства.

В 1708 году алхимик Иоганн Фридрих Бётгер открыл секрет изготовления фарфора и нашел подходящую для этого глину. В Майсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Кроме фарфора – в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе – искусство сервировки стола.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Глиэр Рейнгольд Морицевич
Глиэр Рейнгольд Морицевич (1874/75—1956) Cоветский композитор, дирижёр, педагог. Народный артист СССР - (1938). Ученик М. М. Ипполитова-Иванова, А. С. Аренского, Г. Э. Конюса, С. И. Танеева. С 1908 выступал как дирижёр. В 1920—22 заведующий музыкальной секцией Московского отдела народного образован ...

Enchant
Enchant Хотя эта прогрессивная команда родом из Сан-Франциско, наибольшую популярность она обрела в Европе. Кстати, ярлык "прогрессивной" ей не совсем подходит, поскольку музыканты постоянно старались расширить рамки жанра, привнося в саунд элементы хард-рока, металла, альтернативы и даже ...

Пасха. Светлое Христово Воскресение
Вот наступает этот Великий Праздник, к встрече которого в течение долгих недель готовила верных своих чад Св.Церковь - это светозарное Торжество, Царственный день, ради которого мы проходили подвиг поста. События, предваряющие и следующие за Воскресением Христовым, описаны во всех 4-х Евангелиях. Н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru