Заключение

Формообразующие средства гармонии проходят путь становления, расцвета, угасания; некоторые из таких средств обладают большим «запасом» свежих сил. Иные формообразующие средства гармонии обнаруживаются с наибольшей интенсивностью в каком-либо исторически-широком, национальном стиле музыки; другие средства, по преимуществу, принадлежат какому-либо индивидуальному стилю. Существуют жанровая и структурная историко-стилистическая обусловленность гармонических средств.

Оценка возможностей гармонических средств нуждается также в историческом подходе.

Благодаря преобразованию старых, возникают новые гармонические приемы формообразования. Яркие отклонения, присущие классической музыке, приобрели новые черты, стали особой приметой формы.

Новое в формообразовании, при содействии гармонии, сказывается и в иных условиях применения уже знакомых средств. Энгармоническая модуляция служила для соединения, главным образом, контрастных разделов, тем, фрагментов музыки, встречалась на гранях формы.

Гармонические средства отличаются разной долговечностью, что оказывает влияние на формообразование, служит исторической преемственности в его эволюции.

Проблема гармонии и музыкальной формы указывает, как, впрочем, и другие музыкально-теоретические проблемы, на необходимость усиленной разработки вопросов эволюции языка и форм музыки. Тщательное изучение гармонических стилей – надежная дорога к познанию современной гармонии вообще, и, следовательно, к лучшей оценке ее формообразующего значения в современной музыке.

Информация о музыке:

Педагогическая система Д.Ф. Ойстраха
Творчество Давида Федоровича Ойстраха является одним из высших достижений в советском скрипичном искусстве. Его поразительное инструментальное мастерство, философская глубина и масштабность интерпретации, чуткость ко всему новому соединялись с увлечением педагогической работой, особой заботой о пе ...

Опера Пьетро Масканьи "Сельская честь" (Cavalleria Rusticana)
Опера Пьетро Масканьи "Сельская честь" (Cavalleria Rusticana) Мелодрама в одном действии; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги. Первая постановка: Рим, театр "Костанци", 17 мая 1890 года. Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо ...

Творчество
Сочинения · Оперы : o Родриго и Химена (1892, не окончена) o Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж) o Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17) · Балеты : o Камма (1912, конц. исп. 1924, там же) o Игры (1913, Париж) o Ящик с игрушками (1888) · Для оркестра: o дивертисмент Триумф Вакха (1882) ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru