Заключение

Формообразующие средства гармонии проходят путь становления, расцвета, угасания; некоторые из таких средств обладают большим «запасом» свежих сил. Иные формообразующие средства гармонии обнаруживаются с наибольшей интенсивностью в каком-либо исторически-широком, национальном стиле музыки; другие средства, по преимуществу, принадлежат какому-либо индивидуальному стилю. Существуют жанровая и структурная историко-стилистическая обусловленность гармонических средств.

Оценка возможностей гармонических средств нуждается также в историческом подходе.

Благодаря преобразованию старых, возникают новые гармонические приемы формообразования. Яркие отклонения, присущие классической музыке, приобрели новые черты, стали особой приметой формы.

Новое в формообразовании, при содействии гармонии, сказывается и в иных условиях применения уже знакомых средств. Энгармоническая модуляция служила для соединения, главным образом, контрастных разделов, тем, фрагментов музыки, встречалась на гранях формы.

Гармонические средства отличаются разной долговечностью, что оказывает влияние на формообразование, служит исторической преемственности в его эволюции.

Проблема гармонии и музыкальной формы указывает, как, впрочем, и другие музыкально-теоретические проблемы, на необходимость усиленной разработки вопросов эволюции языка и форм музыки. Тщательное изучение гармонических стилей – надежная дорога к познанию современной гармонии вообще, и, следовательно, к лучшей оценке ее формообразующего значения в современной музыке.

Информация о музыке:

Начало творчества
Итак, вот сведения, известные об ордруфском периоде жизни композитора. Время его пребывания там продолжалось пять лет, с 1695 по 1700 год; за эти годы мальчик успел пройти низшие классы ордруфской городской школы, изучил, насколько это было возможно, музыку у брата Христофора и, достигнув в 1700 г ...

Girl
Girl Когда глэм-рок уже практически вышел из моды, английский квинтет "Girl" сделал попытку восстановить интерес публики к этому стилю, что в какой-то мере ему удалось. Проект был основан в конце 70-х годов, когда повстречались театральный продюсер Фил Льюис и работник телевидения Джер ...

Творческий путь
Брамс – крупнейший композитор 2-й половины 19-го века, который жил в то же время, что и Вагнер, Лист, и был их антиподом. Очень своеобразный композитор. Отрицал крайности романтизма (надрыв, преувеличение). Брамс искал и находил опору в классических традициях, которые сыграли огромную роль в его т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru