Третьим критерием уровня музыкального восприятия было определено, умение ученика осмысленно и эмоционально воспроизводить музыкальную речь в собственном инструментальном воплощении (игре на фортепиано). По этому критерию высокому уровню соответствовало восприятие музыки у двух детей. Среднему уровню соответствовало восприятие троих детей: им потребовалось длительное время для эмоционального постижения произведения в процессе собственной игры на инструменте. Особые трудности возникали в отношении ритмических и интонационных особенностей музыкального языка.
Остальные семь учащихся показали низкий уровень эмоциональной отзывчивости. В процессе собственного исполнения у учеников наблюдались значительные сложности в осмыслении и воспроизведении фразировки, ритма, динамики, артикуляции, а также полное отсутствие интереса к изучаемому произведению.
Таким образом, по трем качественным параметрам музыкального восприятия и в соответствии с принятой системой количественной оценки (по девятибалльной шкале) реципиенты были поделены по уровню восприятия следующим образом:
Таблица№ 1. Уровень музыкального восприятия (по результатам констатирующего опроса и наблюдения)
Параметры качества восприятия |
1 (способность к анализу) |
2 (способность находить взаимосвязь) |
3 (эмоциональность исполнения) |
Всего в среднем | ||||
Количественные показатели |
К-во детей |
в % |
К-во детей |
в % |
К-во детей |
в % |
в % | |
Уровни воcприятия |
высокий |
2 |
17 |
2 |
17 |
2 |
17 |
17 |
средний |
4 |
33 |
5 |
41,5 |
3 |
25 |
33 | |
низкий |
6 |
50 |
5 |
41.5 |
7 |
58 |
50 |
Кроме диагностики уровня музыкального восприятия детей мы изучили методы работы 10 педагогов класса фортепиано, а также проанализировали собственный педагогический опыт. Главная цель изучения опыта работы педагогов – определение роли современной музыки в исполнительском репертуаре детей младших классов.
Во-первых, нами было отмечено, что таких произведений учащиеся изучают одно-два в течение года. При этом в репертуаре находятся обычно сочинения композиторов первой половины ХХ века (фортепианные миниатюры Р. Глиэра, А. Гречанинова, С. Прокофьева). Музыка же более позднего времени практически отсутствует в рабочих программах педагогов младших классов (класс фортепиано). Посетив академические и отчетные концерты других отделений музыкальной школы (струнное, народное, духовое), мы отметили, что и в классах струнных, народных, духовых инструментов современная детская музыка не находит должного отражения.
Информация о музыке:
Классические черты и особенности художественного стиля
Творчество Мендельсона - одно из наиболее значительных явлений в немецкой культуре XIX столетия. Наряду с творчеством таких художников, как Гейне, Шуман, молодой Вагнер, оно отражало художественный подъём и социальные сдвиги, происшедшие в период между двумя революциями(1830 и 1848 годы).
Культур ...
Buffalo springfield
Buffalo springfield
Наряду с " Byrds" эта группа является лучшей американской фолк-роковой командой. За свою непродолжительную карьеру "Buffalo Springfield" сумели заложить основы стиля, впоследствии названного кантри-роком. Один из основателей группы, Стивен Стиллс (р. 30 янва ...
Edge of Sanity
Edge
of
Sanity
Шведская металлическая банда "Edge of sanity" прославилась в основном благодаря своему лидеру вокалисту Дэну Свано. Дэн – довольно известный у себя на родине (да и не только) рок-мэн, принимавший участие в куче других проектов, таких как "Unicorn", "Pan.thy. ...