Диагностика уровня музыкального восприятия

Страница 2

Третьим критерием уровня музыкального восприятия было определено, умение ученика осмысленно и эмоционально воспроизводить музыкальную речь в собственном инструментальном воплощении (игре на фортепиано). По этому критерию высокому уровню соответствовало восприятие музыки у двух детей. Среднему уровню соответствовало восприятие троих детей: им потребовалось длительное время для эмоционального постижения произведения в процессе собственной игры на инструменте. Особые трудности возникали в отношении ритмических и интонационных особенностей музыкального языка.

Остальные семь учащихся показали низкий уровень эмоциональной отзывчивости. В процессе собственного исполнения у учеников наблюдались значительные сложности в осмыслении и воспроизведении фразировки, ритма, динамики, артикуляции, а также полное отсутствие интереса к изучаемому произведению.

Таким образом, по трем качественным параметрам музыкального восприятия и в соответствии с принятой системой количественной оценки (по девятибалльной шкале) реципиенты были поделены по уровню восприятия следующим образом:

Таблица№ 1. Уровень музыкального восприятия (по результатам констатирующего опроса и наблюдения)

Параметры качества восприятия

1 (способность к анализу)

2 (способность находить взаимосвязь)

3 (эмоциональность исполнения)

Всего

в среднем

Количественные

показатели

К-во детей

в %

К-во детей

в %

К-во детей

в %

в %

Уровни

воcприятия

высокий

2

17

2

17

2

17

17

средний

4

33

5

41,5

3

25

33

низкий

6

50

5

41.5

7

58

50

Кроме диагностики уровня музыкального восприятия детей мы изучили методы работы 10 педагогов класса фортепиано, а также проанализировали собственный педагогический опыт. Главная цель изучения опыта работы педагогов – определение роли современной музыки в исполнительском репертуаре детей младших классов.

Во-первых, нами было отмечено, что таких произведений учащиеся изучают одно-два в течение года. При этом в репертуаре находятся обычно сочинения композиторов первой половины ХХ века (фортепианные миниатюры Р. Глиэра, А. Гречанинова, С. Прокофьева). Музыка же более позднего времени практически отсутствует в рабочих программах педагогов младших классов (класс фортепиано). Посетив академические и отчетные концерты других отделений музыкальной школы (струнное, народное, духовое), мы отметили, что и в классах струнных, народных, духовых инструментов современная детская музыка не находит должного отражения.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Dismember
Dismember Первое воплощение этой шведской дэтовой команды включало в себя всего трех человек – Роберт Сеннебэк (вокал, бас), Дэвид Бломквист (гитара) и Фред Эстби (ударные). Группа была создана в 1988 году в славном городе Стокгольме. В изначальном составе парни успели записать всего пару демок, & ...

Herman's Hermits
Herman ' s Hermits Сын полупрофессионального музыканта Питер Нун (р. 5 ноября 1947) начал свою карьеру с обучения в манчестерском музыкально-драматическом колледже. Еще в детстве он снялся в одной из главных ролей в мыльной опере "Coronation Street", а также появился в паре других филь ...

Эволюция нотной записи
Как уже говорилось ранее, основой русской крюковой нотации была нотация старовизантийская, принесённая вместе с богослужебными книгами на Русь (через Болгарию). Но дошедшие до нас памятники знаменной нотации датируются не ранее, чем началом XII века. Сохранилось несколько ненотированных певческих ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru