Диагностика уровня музыкального восприятия

Страница 2

Третьим критерием уровня музыкального восприятия было определено, умение ученика осмысленно и эмоционально воспроизводить музыкальную речь в собственном инструментальном воплощении (игре на фортепиано). По этому критерию высокому уровню соответствовало восприятие музыки у двух детей. Среднему уровню соответствовало восприятие троих детей: им потребовалось длительное время для эмоционального постижения произведения в процессе собственной игры на инструменте. Особые трудности возникали в отношении ритмических и интонационных особенностей музыкального языка.

Остальные семь учащихся показали низкий уровень эмоциональной отзывчивости. В процессе собственного исполнения у учеников наблюдались значительные сложности в осмыслении и воспроизведении фразировки, ритма, динамики, артикуляции, а также полное отсутствие интереса к изучаемому произведению.

Таким образом, по трем качественным параметрам музыкального восприятия и в соответствии с принятой системой количественной оценки (по девятибалльной шкале) реципиенты были поделены по уровню восприятия следующим образом:

Таблица№ 1. Уровень музыкального восприятия (по результатам констатирующего опроса и наблюдения)

Параметры качества восприятия

1 (способность к анализу)

2 (способность находить взаимосвязь)

3 (эмоциональность исполнения)

Всего

в среднем

Количественные

показатели

К-во детей

в %

К-во детей

в %

К-во детей

в %

в %

Уровни

воcприятия

высокий

2

17

2

17

2

17

17

средний

4

33

5

41,5

3

25

33

низкий

6

50

5

41.5

7

58

50

Кроме диагностики уровня музыкального восприятия детей мы изучили методы работы 10 педагогов класса фортепиано, а также проанализировали собственный педагогический опыт. Главная цель изучения опыта работы педагогов – определение роли современной музыки в исполнительском репертуаре детей младших классов.

Во-первых, нами было отмечено, что таких произведений учащиеся изучают одно-два в течение года. При этом в репертуаре находятся обычно сочинения композиторов первой половины ХХ века (фортепианные миниатюры Р. Глиэра, А. Гречанинова, С. Прокофьева). Музыка же более позднего времени практически отсутствует в рабочих программах педагогов младших классов (класс фортепиано). Посетив академические и отчетные концерты других отделений музыкальной школы (струнное, народное, духовое), мы отметили, что и в классах струнных, народных, духовых инструментов современная детская музыка не находит должного отражения.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Равель в 1928 году
В этом году Равелю исполнилось пятьдесят три года. Позади недавняя гастрольная поездка в Америку - "сумасшедшее турне", как сам Равель его охарактеризовал, по Канаде и Соединенным Штатам ("Я вижу великолепные города, восхитительные пейзажи, но триумфы утомляют" - из письма к Эле ...

Опера Джузеппе Верди "Набукко" (Nabucco)
Опера Джузеппе Верди "Набукко" (Nabucco) Ирина Коткина Опера в четырёх действиях; либретто Ф. Солеры. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 9 марта 1842 года. Действующие лица: Набукко (баритон), Абигайль (сопрано), Захария (бас), Измаил (тенор), Фенена (меццо-сопрано). Де ...

Рок сегодня
В наше время «свободных» людей повсюду говорится о свободе личности, свободе слова, сняты все прежние запреты, каждый может говорить, о чем захочет и делать все что захочет. В итоге тотальный дефицит информации сменился бесконечным неконтролируемым её потоком, свалившимся на не успевший опомниться ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru