Диагностика уровня музыкального восприятия

Страница 2

Третьим критерием уровня музыкального восприятия было определено, умение ученика осмысленно и эмоционально воспроизводить музыкальную речь в собственном инструментальном воплощении (игре на фортепиано). По этому критерию высокому уровню соответствовало восприятие музыки у двух детей. Среднему уровню соответствовало восприятие троих детей: им потребовалось длительное время для эмоционального постижения произведения в процессе собственной игры на инструменте. Особые трудности возникали в отношении ритмических и интонационных особенностей музыкального языка.

Остальные семь учащихся показали низкий уровень эмоциональной отзывчивости. В процессе собственного исполнения у учеников наблюдались значительные сложности в осмыслении и воспроизведении фразировки, ритма, динамики, артикуляции, а также полное отсутствие интереса к изучаемому произведению.

Таким образом, по трем качественным параметрам музыкального восприятия и в соответствии с принятой системой количественной оценки (по девятибалльной шкале) реципиенты были поделены по уровню восприятия следующим образом:

Таблица№ 1. Уровень музыкального восприятия (по результатам констатирующего опроса и наблюдения)

Параметры качества восприятия

1 (способность к анализу)

2 (способность находить взаимосвязь)

3 (эмоциональность исполнения)

Всего

в среднем

Количественные

показатели

К-во детей

в %

К-во детей

в %

К-во детей

в %

в %

Уровни

воcприятия

высокий

2

17

2

17

2

17

17

средний

4

33

5

41,5

3

25

33

низкий

6

50

5

41.5

7

58

50

Кроме диагностики уровня музыкального восприятия детей мы изучили методы работы 10 педагогов класса фортепиано, а также проанализировали собственный педагогический опыт. Главная цель изучения опыта работы педагогов – определение роли современной музыки в исполнительском репертуаре детей младших классов.

Во-первых, нами было отмечено, что таких произведений учащиеся изучают одно-два в течение года. При этом в репертуаре находятся обычно сочинения композиторов первой половины ХХ века (фортепианные миниатюры Р. Глиэра, А. Гречанинова, С. Прокофьева). Музыка же более позднего времени практически отсутствует в рабочих программах педагогов младших классов (класс фортепиано). Посетив академические и отчетные концерты других отделений музыкальной школы (струнное, народное, духовое), мы отметили, что и в классах струнных, народных, духовых инструментов современная детская музыка не находит должного отражения.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Музыкальные инструменты древних греков
В музыкальной практике бытовали многочисленные разновидности инструментов: струнных- лира, кифара, форминга, кинир, барбитон, лирофеникс, самбика, спадикс, псалтерий, магадис, пектида, эпигоний, набл и другие. Форминга – древнегреческий струнный щипковый инструмент. Древнейшая разновидность лиры. ...

«Гимн ребенка при пробуждении»
Две следующие части: «Гимн ребенка при пробуждении» и «Погребальное шествие» (№№6, 7), - снова представляют собой пару противоположностей «жизнь - смерть», которая присутствовала в третьей и четвертой частях. Взаимосвязь шестой и седьмой частей подчеркнута и тональным родством (As (шестая часть) ...

Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, – это и есть то, что представляет собой развитие как то новое ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru