Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 1

Билет № 1

1.

Воспитательная работа педагога специального класса.

Воспитательная работа педагога специализированного класса проходит по следующим направлениям. Это воспитание кругозора, моральных качеств, таких как воля, характер, эстетические чувства, интерес к труду, здоровье, физическое развитие ученика. Воспитательная работа должна проходить ненавязчиво и, в основном, в классе. Формы воспитательной работы могут быть различны, но чаще всего это классные концерты, концерты с просветительной целью и концерты, объединяющие музыкальные и общеобразовательные школы, где общеобразовательная школа оформляет стенды, готовит доклады, а первая делает музыкальное сопровождение концерта.

Тематика классных собраний разнообразна. Например, для младших школьников можно подготовит следующие собрания:

1. Ознакомление со струнной или ударной группой симфонического оркестра;

2. Исполнение Детского альбома, например, Шумана (игра-узнавание);

3. Педагогический концерт по заявкам учащихся, разучивание песни всем залом;

4. Исполнение учащимися своих сочинений.

А для старших классов такие как:

1. Концерт из произведений на стихи какого-либо поэта, например, Лермонтова;

2. КВН

3. К юбилею какого-либо композитора, например, Моцарта, подготовить доклад, звучащий кроссворд, музыкальные игры на тему музыки композитора и концерт из произведений.

Планировать воспитательную работу не только можно, но и нужно. Обычно это делают в начале года, ставя перед собой определенные цели. Необходимо учесть, что за год должно быть не более четырех концертов (раз в четверть, чаще в начале, т.к. в конце учащимся требуется много времени для подготовке к экзаменам, контрольным и т.д.)

На классных часах рассматривают такие вопросы, как эстетическое и трудовое воспитание, любовь к музыке. Рассмотрим их более подробно.

1. Эстетическое воспитание – это наука о красоте. Цель: формирование художественного вкуса, научить любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Стимулом развития является честолюбие ученика (зажигание к творчеству). Можно достичь этого следующими методами: 1) получать как можно больше ярких художественных впечатлений; 2) живая реакция педагога на красоты изучаемых произведений; 3) не только восхищаться, но и дать эстетическую оценку произведения (Джоконда – это музыка в красках, ее улыбка загадочна, недаром столько произведений посвящено ей); 4) для развития эстетических чувств необходимо обратиться к природе (Игумнов, увидев первый раз море, совсем по-другому заиграл произведение);

2. Любовь к музыке – цель: пробуждать глубокий интерес к музыке, а для этого нужно создать творческую атмосферу в классе. Методы таковы: 1) любить самому то искусство, которым хочешь увлечь других; 2) Рассмотреть влечение к музыке на примерах жизни великих музыкантов; 3) посещение опер, чтение книг, расширение кругозора;

3. Трудовое воспитание – цель: интерес к ремеслу исполнителя, процессу исполнения. Нужно показать, к каким художественным результатам приводит хорошо проделанная домашняя работа. И + поощрение – труд должен быть радостным, умным. «Будьте страстны в вашей работе», - говорил Павлов.

2.

Донотный период обучения: первые шаги в музыкальном воспитании ребенка.

Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка начинаются со знакомства с инструментом. Этот урок следует проводить в рояльном классе. Нужно объяснить ребенку, что рояль не относится к какой-либо инструментальной группе. Рояль – это «король» всех инструментов. Дальше можно рассказать стишок:

Мы сегодня увидали городок внутри рояля,

Целый город костяной, молотки стоял горой.

Блещут струны жарче солнца – всюду мягкие суконца,

Что ни улица-струна в этом городе видна. (О. Мандельштам)

Чтобы молоток ударил по струнам нужно нажать клавишу, а клавиши устроены словно живые: как будешь общаться с ними, так тебе рояль и ответит. Если грубо ткнуть жесткими пальцами – звук будет резким, коротким, как будто роялю больно сделали. А если пальцы слегка округленные, упругие, а руки легкие и ловкие, тогда рояль поет, звук у него ясный и легкий, будто радуется, что ты вырастишь хорошим музыкантом. У каждого человека есть имя, так и у каждой клавиши есть свое название. Не следует по порядку учить ноты, т.к. после ученики обычно начинают отсчитывать нужные. Нужно обратить внимание на то, что некоторые нотки расположены парами: по две и по три. Слева от двух нота до, а справа – ми,…Сделать клавиатуру более близкой и понятной поможет сборник Артоболевской «Первая встреча с музыкой». Если сыграть ми, а потом до, то получится, будто ты позвал: «Чижик». Так начинается песенка. Сыграй сам. Так можно позвать чижика по всей клавиатуре. Найди и посчитай, сколько раз? (7). Также можно найти и «фасольку»(7).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Развитие русского партесного пения
Первое непосредственное соприкосновение москвичей с католической музыкой имело место в 1605-1606 гг. в бытность Лжедмитрия I на Московском престоле. Мнение об этом пении выразил святой патриарх Гермоген, говоря Салтыкову: "вижу попрание истинной веры от еретиков и от вас, изменников, и разоре ...

Вторая соната Брамса для скрипки ля мажор
Главная партия начинается непреднамеренной цитатой (песня Вальтера из «Мейстерзингеров») в строгой хоральной фактуре. В ней есть порыв к любви, однако, в одеянии хоральности. А побочная партия — уже само упоение любви. Здесь проявляется общий путь, прочерченный Писанием: от благоговейного страха Б ...

Толкование последней строки
Относительно смысла заключительной строки стихотворения в литературе утвердилась трактовка, приписывающая фразе «в мрачных пропастях земли» конкретный злободневно-политический подтекст (как и всему восьмистишию в целом). Каждую сентенцию комментаторы относят к какому-то одному из лицеистов, жизнен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru