Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 3

Затем необходимо дать понятие о размере. За основу нужно взять произведения с ярко выраженной ритмической организацией. Например, сыграть ученику на инструменте вальс и марш, где ярко выражены сильные и слабые доли, прохлопать, выделяя сильные доли. Теперь мелодию подобрали, записали, произносим и перед сильным слогом ставим палочки. Расстояние между палочками - это такты, а сами эти палочки называются тактовыми чёрточками. Запомните это стихотворение:

Оля, Таня, Женя, Ваня - такт двудольный, двудольный.

Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка - такт трёхдольный, такт трёхдольный.

Понятие длительности можно дать двумя способами. Первый – на примере разрезанного яблока, а второй при помощи картинки «Прогулка в зоопарке»: звери решили прогуляться. Вот слон (1 шаг) , в это время медведь (2 шага), бежать приходится мышке (16 шажков).

Наряду с записью на бумаге, нужно тренироваться и в чтении нот. В первую очередь ученику нужно преодолеть боязнь клавиатуры, для навыка слепого чтения с листа. На первых порах спокойнее относитесь к промахам пальцев, при этом нужно учить ученика исправлять свои ошибки, самостоятельно не глядя на клавиатуру, тактильными ощущениями. А если ученик очень рвётся посмотреть на клавиатуру, подложите ему тетрадь под подбородок. Развивая навыки разбора, нужно добиться того, чтобы он воспринимался группами (по 2, 3, 4 ноты) в зависимости от того, как они укладываются в мотивы, такты. Итак, чтения с листа бывает слепым, графическим (нужно следить за графической линией направления мелодии и воспроизводить её на клавиатуре) и группами.

Билет №3

1. Планирование процесса обучения.

Один из важных принципов методики – твердое систематическое руководство со стороны педагога. Оно осуществляется со стороны определенного плана, т.е программы. К началу каждого года учитель должен представить в учебную часть характеристику и индивидуальный план, где инд.план – рецептура, а хар-ка – диагноз. Эти документы имеют большое значение как для ученика, так и для учебного заведения в целом. Они отражают качественный состав учащегося данной школы и класса данного педагога. Они также являются показателем роста ученика на протяжении всех лет обучения и показательности особенностей его развития.

Характеристика дает возможность определить условия, способствующие развитию и понять причины, тормозящие его. Характеристика не должна быть трафаретной, в этом и состоит основная трудность при ее составлении. При составлении характеристики на учащегося первых лет обучения надо показать:

1) Степень общего и музыкального развития по отношению к возрасту

2) Умственные способности: мышление, быстрота реакции, память, воображение

3) Музыкальные задатки: слуховое восприятие и представление, память, чувство ритма, восприятие динамики, эмоциональная реакция

4) Особенности характера: дисциплина, живость, собранность, настойчивость, работоспособность, целеустремленность

5) Физические особенности: состояние здоровья, качество игрового аппарата

6) условия домашней работы: организация, домашний режим, культурный уровень окружения.

Подробная характеристика требует наблюдения и внимательного изучения ученика. Она отражает его индивидуальность, служит основой для составления плана работы с ним. Индивидуальный план – показатель таланта, знаний, опыта педагога.

К выбору литературы педагог должен подходить критически, т.к. некоторые интересные заглавия не совпадают с содержанием. Учебный материал должен развивать «+» качества и устранять отрицательные (умственные, музыкальные и технические). Вялому ребенку нужно дать музыку бодрую с энергичным ритмом, чтобы возбудить его волевые качества. А слишком подвижному – вдумчивую, плавную, чтобы приучить к большей сосредоточенности. Если у ребенка тонкие пальцы – надо укреплять их на материале, требующий четкого, чеканного звука. (марш или полонез). Для тяжелых пальцев – произведения на легком и полетном звучании. («мотылек» Майкапара).

При составлении индивидуального плана надо продумать и то, что будет исполнено на вечерах, экзамене, концертах, т.к. эти произведения необходимо довести до законченности. Они не должны быть трудны для ученика. Программу подбирать надо разнообразную в отношении характера, темпов, тональности. Следует позаботиться о разнообразии этюдов, чтобы систематически велись упражнения на различный вид техники. Несколько произведений следует пройти лишь для ознакомления. Одна из ошибок преподавателя – завышение трудностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация о музыке:

Размышления у поворотного пункта
Николо Паганини. Столь беллетризованная фигура, каковой является «лучший скрипач Италии и, может быть, всего мира»[1], в качестве протагониста музыкально-научного опуса способна вызвать у представителей академического музыкознания разве что снисходительную улыбку. Между тем не так давно появилось ...

Святая Троица
(Пятидесятница) (в 50-й день после Пасхи) Тропарь, гласъ 8: Благословенъ еси, Христе Боже нашъ, Иже премудры ловцы явлей, ниспославъ имъ Духа Святаго, и тhми уловлей вселенную: Человhколюбче, слава Тебh. Кондак, гласъ 8: Егда снизшедъ языки слiя, раздhляше языки Вышнiй: егда же огненныя языки ...

Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения Печенкин Г. Б. Конец 80-х - начало 90-х годов минувшего XX-го века ознаменовано в России возвращением к Православию, православным традициям, после 70-летнего тяжелейшего испытания для русского народа. Важно отметить, ч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru