Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 3

Затем необходимо дать понятие о размере. За основу нужно взять произведения с ярко выраженной ритмической организацией. Например, сыграть ученику на инструменте вальс и марш, где ярко выражены сильные и слабые доли, прохлопать, выделяя сильные доли. Теперь мелодию подобрали, записали, произносим и перед сильным слогом ставим палочки. Расстояние между палочками - это такты, а сами эти палочки называются тактовыми чёрточками. Запомните это стихотворение:

Оля, Таня, Женя, Ваня - такт двудольный, двудольный.

Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка - такт трёхдольный, такт трёхдольный.

Понятие длительности можно дать двумя способами. Первый – на примере разрезанного яблока, а второй при помощи картинки «Прогулка в зоопарке»: звери решили прогуляться. Вот слон (1 шаг) , в это время медведь (2 шага), бежать приходится мышке (16 шажков).

Наряду с записью на бумаге, нужно тренироваться и в чтении нот. В первую очередь ученику нужно преодолеть боязнь клавиатуры, для навыка слепого чтения с листа. На первых порах спокойнее относитесь к промахам пальцев, при этом нужно учить ученика исправлять свои ошибки, самостоятельно не глядя на клавиатуру, тактильными ощущениями. А если ученик очень рвётся посмотреть на клавиатуру, подложите ему тетрадь под подбородок. Развивая навыки разбора, нужно добиться того, чтобы он воспринимался группами (по 2, 3, 4 ноты) в зависимости от того, как они укладываются в мотивы, такты. Итак, чтения с листа бывает слепым, графическим (нужно следить за графической линией направления мелодии и воспроизводить её на клавиатуре) и группами.

Билет №3

1. Планирование процесса обучения.

Один из важных принципов методики – твердое систематическое руководство со стороны педагога. Оно осуществляется со стороны определенного плана, т.е программы. К началу каждого года учитель должен представить в учебную часть характеристику и индивидуальный план, где инд.план – рецептура, а хар-ка – диагноз. Эти документы имеют большое значение как для ученика, так и для учебного заведения в целом. Они отражают качественный состав учащегося данной школы и класса данного педагога. Они также являются показателем роста ученика на протяжении всех лет обучения и показательности особенностей его развития.

Характеристика дает возможность определить условия, способствующие развитию и понять причины, тормозящие его. Характеристика не должна быть трафаретной, в этом и состоит основная трудность при ее составлении. При составлении характеристики на учащегося первых лет обучения надо показать:

1) Степень общего и музыкального развития по отношению к возрасту

2) Умственные способности: мышление, быстрота реакции, память, воображение

3) Музыкальные задатки: слуховое восприятие и представление, память, чувство ритма, восприятие динамики, эмоциональная реакция

4) Особенности характера: дисциплина, живость, собранность, настойчивость, работоспособность, целеустремленность

5) Физические особенности: состояние здоровья, качество игрового аппарата

6) условия домашней работы: организация, домашний режим, культурный уровень окружения.

Подробная характеристика требует наблюдения и внимательного изучения ученика. Она отражает его индивидуальность, служит основой для составления плана работы с ним. Индивидуальный план – показатель таланта, знаний, опыта педагога.

К выбору литературы педагог должен подходить критически, т.к. некоторые интересные заглавия не совпадают с содержанием. Учебный материал должен развивать «+» качества и устранять отрицательные (умственные, музыкальные и технические). Вялому ребенку нужно дать музыку бодрую с энергичным ритмом, чтобы возбудить его волевые качества. А слишком подвижному – вдумчивую, плавную, чтобы приучить к большей сосредоточенности. Если у ребенка тонкие пальцы – надо укреплять их на материале, требующий четкого, чеканного звука. (марш или полонез). Для тяжелых пальцев – произведения на легком и полетном звучании. («мотылек» Майкапара).

При составлении индивидуального плана надо продумать и то, что будет исполнено на вечерах, экзамене, концертах, т.к. эти произведения необходимо довести до законченности. Они не должны быть трудны для ученика. Программу подбирать надо разнообразную в отношении характера, темпов, тональности. Следует позаботиться о разнообразии этюдов, чтобы систематически велись упражнения на различный вид техники. Несколько произведений следует пройти лишь для ознакомления. Одна из ошибок преподавателя – завышение трудностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация о музыке:

Concrete Blonde
Concrete Blonde Несколько лет данная калифорнийская группа находилась в зачаточном состоянии и носила название "Dream 6". Под этой вывеской музыканты выпустили всего один EP, изданный французским лейблом. "Happy hermit". Годом появления на свет "Concrete blonde" как та ...

Disgorge
Disgorge Свои зверские тошнотворные звуки "Disgorge" начали издавать в 1993 году, задавшись целью стать самой брутальной мексиканской командой. Вдохновение группа черпала в старой дэтовой школе у таких коллективов как "Grave", " Incantation", " Dismember" и & ...

Жизненный путь
Родился в Гамбурге. Отец – городской музыкант. Брамс учился по фортепиано у многих (в том числе и у Марксена). Марксен привил Брамсу любовь к классике. С детства Брамс был трудолюбив. Он быстро овладел фортепиано. Играл свои произведения и классику. Детство прошло в трудных условиях. Приходилось за ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru