Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 4

После того, как план будет намечен, необходимо сопоставить его с планами прошлых лет.

2.Основные аппликатурные принципы.

Выбор пальцев помогает осуществлять разнообразные художественные задачи и способствует преодолению многих пианистических трудностей, поэтому подход к работе над аппликатурой должен быть творческий.

Вот рояль, клавиатура,

Чтоб легко пошла игра.

Нужно знать аппликатуру

Или пальцев номера.

Сильными считаются 1,2,3 пальцы, а 3,4,5 – более слабые.

Необходимо воспитать в учениках сознательное отношение к аппликатуре.

- Каждый человек должен подбирать пальцы, руководствуясь задачами художественной выразительности.

- Нужно стремиться к естественной последовательности пальцев. (Ноты рядом пальцы рядом).

- В секвенциях одинакового построения естественно играть одинаковыми пальцами.

- Руки должны находиться в естественно-собранном положении даже когда играем в широком расположении руки должны стремиться к естественно-собранному положению - купол)

- При выборе аппликатуры нужно выбирать естественные возможности пальцев. (Кстати, первый на эту тему заговорил Шопен). 1 палец- самый певучий, 2-самый сильный и опорный, 3 и ч связаны общими мышцами, поэтому 4 несамостоятельный и менее подвижный палец, а 5 используют для тонкого извлечения звука.

- Для достижения пальцевого легато нужно использовать: перекладывание, подмену и скольжение.

1.Перекладывание длинного пальца через короткий. При этом обратить внимание на гибкость запястья, которое должно пластично подводить пальцы к нужным клавишам. Ни один палец не должен покидать клавишу, пока другой не возьмёт следующую.

2. Беззвучная подмена пальцев. Для оттачивания данного приёма существуют данные упражнения.

3. При скольжении важно найти лучший угол наклона, не следует слишком нажимать на 1 звук.

Билет № 4

1. Артикуляция. Основные пианистические движения в начальный период обучения.

Артикуляция – это произношение. Что в музыке может быть важнее произношения мелодии? Для этого необходимы следующие навыки:

1) Педагог должен дать ученику точно отредактированный, в смысле штрихов, текст.

2) Ученик должен знать, какими пианистическими приемами, наиболее рациональными, можно выполнить эти штрихи, т.е. произнести мелодию. Мало призывать ученика: «Веди мелодию», нужно еще и объяснить, как это делается.

3) Ученик должен знать название частей руки (плечо, предплечье, запястье, кисть, состоящая из пясти и пальцевых фаланг) и знать как они работают при выполнении того или иного штриха.

Не все ученики обладают природной приспособленностью к инструменту. То, что у одних выходит бессознательно, то другим приходится учить осознанно. Поэтому ученику следует усвоить некоторые элементарные правила, которые уже давно сформулированы в теории и практике: Сила на рояле достигается не напряжением мышц, а сообщением массе руки различной скорости. (формула Нейгауза)

При прохождении штриха non

legato

ученик должен четко представлять себе, что при этих приемах звук извлекается рукой, а палец действует как подпорка, как бы помогает руке. Рука извлекает звук массой, большей или меньшей – в зависимости от динамики, но не в коем случае не нажимом, не давлением. (Показать «Василек» на разной динамике и с нажимом).

Такое же ощущение всей руки и при staccato

(ускоренное non legato). Но тут нужно сказать ученику, что есть два способа игры стаккато:

1) Стаккато наверх – оно употребляется в конце лиг, если на последней ноте стоит точка. Также часто употребляется в аккордовых сопровождениях этюдов, в небыстрых темпах. (Показать на гамме C-dur)

2) Для быстрых темпов применяется стаккато вниз (кистевое, т.к. кисть выполняет активную игровую роль).

Самый главный и трудный штрих – legato

.

Ученик должен представлять, что прием легато не только противоположен приемам нон легато и стаккато по звучанию, но и по выполнению. Если нон легато и стаккато звук извлекается преимущественно рукой, а пальцы помогают, то при легато наоборот: звуки извлекаются пальцевыми движениями, а рука выполняет роль опоры. Ученикам следует дать простое определение разницы этих штрихов: при нон легато и стаккато рука играет, пальцы помогают. При легато – пальцы играют, рука помогает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация о музыке:

Hanoi Rocks
Hanoi Rocks Первый панковский сингл в Финляндии был записан бандой 14-летних подростков "Briard", основанной в 1976 году Энди Маккоем (Антти Хулкко, гитара) и Пете Малми. В начале 1977-го Энди впервые познакомился с Майклом Монро (Матти Фагерхолм, вокал). Прошло целых три года, когда п ...

Происхождение и ранние формы богослужебного пения на Руси
Происхождение и ранние формы богослужебного пения на Руси Крещение Руси святым равноапостольным князем Владимиром, явившееся актом рождения в Жизнь Вечную целого народа, означало приобщение новокрещенного народа ко всей полноте церковной жизни. Однако восприятие этой полноты и глубины не было неки ...

О возможности формирования техники второй категории (с сильным импедансом) у любого певца (ученика)
Пересмотрев вышеизложенным способом возможности, таящиеся в С-А, мы понимаем, что воспитать в певце технику второй категории не только можно, но и нужно. Р. Юссон рассматривал существующие вокальные техники как их многообразие, "как функцию импеданса, приведённого на гортань" (1, стр.175 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru