Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 4

После того, как план будет намечен, необходимо сопоставить его с планами прошлых лет.

2.Основные аппликатурные принципы.

Выбор пальцев помогает осуществлять разнообразные художественные задачи и способствует преодолению многих пианистических трудностей, поэтому подход к работе над аппликатурой должен быть творческий.

Вот рояль, клавиатура,

Чтоб легко пошла игра.

Нужно знать аппликатуру

Или пальцев номера.

Сильными считаются 1,2,3 пальцы, а 3,4,5 – более слабые.

Необходимо воспитать в учениках сознательное отношение к аппликатуре.

- Каждый человек должен подбирать пальцы, руководствуясь задачами художественной выразительности.

- Нужно стремиться к естественной последовательности пальцев. (Ноты рядом пальцы рядом).

- В секвенциях одинакового построения естественно играть одинаковыми пальцами.

- Руки должны находиться в естественно-собранном положении даже когда играем в широком расположении руки должны стремиться к естественно-собранному положению - купол)

- При выборе аппликатуры нужно выбирать естественные возможности пальцев. (Кстати, первый на эту тему заговорил Шопен). 1 палец- самый певучий, 2-самый сильный и опорный, 3 и ч связаны общими мышцами, поэтому 4 несамостоятельный и менее подвижный палец, а 5 используют для тонкого извлечения звука.

- Для достижения пальцевого легато нужно использовать: перекладывание, подмену и скольжение.

1.Перекладывание длинного пальца через короткий. При этом обратить внимание на гибкость запястья, которое должно пластично подводить пальцы к нужным клавишам. Ни один палец не должен покидать клавишу, пока другой не возьмёт следующую.

2. Беззвучная подмена пальцев. Для оттачивания данного приёма существуют данные упражнения.

3. При скольжении важно найти лучший угол наклона, не следует слишком нажимать на 1 звук.

Билет № 4

1. Артикуляция. Основные пианистические движения в начальный период обучения.

Артикуляция – это произношение. Что в музыке может быть важнее произношения мелодии? Для этого необходимы следующие навыки:

1) Педагог должен дать ученику точно отредактированный, в смысле штрихов, текст.

2) Ученик должен знать, какими пианистическими приемами, наиболее рациональными, можно выполнить эти штрихи, т.е. произнести мелодию. Мало призывать ученика: «Веди мелодию», нужно еще и объяснить, как это делается.

3) Ученик должен знать название частей руки (плечо, предплечье, запястье, кисть, состоящая из пясти и пальцевых фаланг) и знать как они работают при выполнении того или иного штриха.

Не все ученики обладают природной приспособленностью к инструменту. То, что у одних выходит бессознательно, то другим приходится учить осознанно. Поэтому ученику следует усвоить некоторые элементарные правила, которые уже давно сформулированы в теории и практике: Сила на рояле достигается не напряжением мышц, а сообщением массе руки различной скорости. (формула Нейгауза)

При прохождении штриха non

legato

ученик должен четко представлять себе, что при этих приемах звук извлекается рукой, а палец действует как подпорка, как бы помогает руке. Рука извлекает звук массой, большей или меньшей – в зависимости от динамики, но не в коем случае не нажимом, не давлением. (Показать «Василек» на разной динамике и с нажимом).

Такое же ощущение всей руки и при staccato

(ускоренное non legato). Но тут нужно сказать ученику, что есть два способа игры стаккато:

1) Стаккато наверх – оно употребляется в конце лиг, если на последней ноте стоит точка. Также часто употребляется в аккордовых сопровождениях этюдов, в небыстрых темпах. (Показать на гамме C-dur)

2) Для быстрых темпов применяется стаккато вниз (кистевое, т.к. кисть выполняет активную игровую роль).

Самый главный и трудный штрих – legato

.

Ученик должен представлять, что прием легато не только противоположен приемам нон легато и стаккато по звучанию, но и по выполнению. Если нон легато и стаккато звук извлекается преимущественно рукой, а пальцы помогают, то при легато наоборот: звуки извлекаются пальцевыми движениями, а рука выполняет роль опоры. Ученикам следует дать простое определение разницы этих штрихов: при нон легато и стаккато рука играет, пальцы помогают. При легато – пальцы играют, рука помогает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация о музыке:

Бетховен, Пятая соната.
Все темы экспозиции, как это часто бывает у Бетховена, соизмерены движением ввысь, к небесному. Все они имеют общий знаменатель — устремленность к звуку es. Но главная партия словно штурмует этот звук, гармонизованный как терция трезвучия — самый патетический звук аккорда. Главная партия не однозна ...

Hatfield and the North
Hatfield and the North Кентерберийская прог-группа "Hatfield and the north" была образована осенью 1972-го, хотя ее предыстория началась значительно раньше. Гитарист Фил Миллер и барабанщик Пип Пайл играли в ансамбле "Delivery" еще с 1966 года. Позже Фил участвовал вместе с орга ...

Блюзовый лад
Лады музыки: Только один блюз имеет свой собственный лад, а также собственную гармоническую сетку. «Блюзовая гамма» была получена путем сведения «под одну крышу» важнейших ладовых и интонационных ингредиентов данного лада. вспомним известную схему блюзового лада, впервые теоретически сформулированн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru