Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 5

Лига в тексте должна стать для ученика совершенным символом и вызвать в его сознании ряд точный пианистических действий: на первую ноту лиги рука опускается как при приеме нон легато. Затем идет резкая смена приема: в работу включаются пальцы, т.е. после первой ноты лиги остальные соединяются преимущественно пальцами. Педагог должен постоянно следить за тем, как выполняется этот прием. Распространенная ошибка учеников состоит в том, что внутри лиги они все время меняют игру легато (пальцами) на нон легато (рукой). Есть несколько правил:

1) Для игры легато целесообразно чуть вытянутое положение пальцев и касание клавиатуры подушечками. (Шопеновская формула естественного положения пальцев)

2) Для того, чтобы пальцы брали клавиши точно, не путались, нужно, чтобы ученик почувствовал уверенность в том, что каждый палец возьмет нужную клавишу. Для этого существует способ так называемой контролируемой игры. Понятие контроль введено венгерским теоретиком Й. Готом. Такое состояние пианиста, когда палец слегка приподнят и прицелен к клавише, а мозг получает уверенность в том, что нужная клавиша безошибочно будет взята кончиком пальца – такое состояние и называется контролем.

3) Практика показывает, что чем активнее контроль пальцев, тем напряженнее становится запястье, что мешает пластичному и выразительному исполнению фразы. Гофман в своей книге не устает повторять: «Держите запястье свободно».

4) Природа наделила нас пальцами неодинаковой длины, поэтому трудно играть разными пальцами из одного и того же положения руки. Поэтому пианисты постоянно пользуются ротационными (вращательными) движениями предплечья, как будто вкручиваешь лампочку.

Портаменто –

этот штрих как бы объединяет легато и нон легато. Исполняется рукой, но пальцы связываются или почти связываются. Это излюбленный прием всех начинающих, но употребляется в игре не так уж часто. В основном тогда, когда нужно подчеркнуть каждый звук мелодии. (Например, «Баркарола» или «октябрь» Чайк.) Часто, когда ученик начинает массировать каждую клавишу, достаточно сказать ему: здесь не портаменто, а легато, то фраза начинает звучать гибче, легче.

Чтобы ученики более четко усвоили навыки артикуляции, можно свести необходимые сведения о штрихах в таблицу.

2.Методика проведения фортепианного урока

Для того, чтобы преподавать, следует обладать такими качествами: терпение ( учитель Майкапара Мола часто повторял: «Господи, дай мне терпение»), любовь к детям, оптимизм, вера в успех дела, нахождение верного тона при общении с учеником (Макаренко почувствовал себя педагогом, когда мог произнести 15 оттенками «Пади сюда»), воспитывать нужно на поощрение.

Подготовка педагога к уроку заключается в следующем:

1) нужно знать репертуар учащегося

2) проверять редакции исполняемых произведений и уметь быть самому редактором

3) подобрать необходимые упражнения, помогающие преодалеть к-л трудности.

Существуют несколько типов уроков:

1) Тематический (ставится и решается 1 задача). «Уроки бывают педальные, восхищения, аппликатурные, т.е. моноуроки, которыми дают не пугающую связку ключей, а один, для разрешения многих проблем», говорил Перельман.

2) Урок, совмещающий несколько различных задач.

Основные задачи урока:

1) Проверка домашней работы. Слушать игру ученика нужно от начала до конца без попутных поправок, запомнить все достоинства и недостатки. Не следует слишком загружать внимание ученика многочисленными замечаниями по поводу игры. Это показывает проделанную работу дома, воспитывает важные исполнительские качества - стабильность.

2) Работа в классе над произведением. Она касается верной и удобной аппликатуры, динамики, фразировки. Важно, чтобы ученик в присутствии педагога поискал нужную фразировку, лучшее воплощение формы, хорошую педализацию. На уроке нужно попытаться достигнуть всего, что требуется для правильного исполнения произведения.

3) Задание на дом. Оценка. – Желательно, чтобы ученик сформулировал сам, записал домашнее задание. Оценка имеет воспитательное значение.

Заниматься чтением нот и играть гаммы следует ежеурочно. Нужно планировать урок так, чтобы сложное оказалось в начале урока, когда внимание ученика сосредоточено. Также нужно помнить, что урок – это образец самостоятельной работы ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация о музыке:

Gotthard
Gotthard Швейцарская хард-роковая команда "Gotthard" была основана вокалистом Стивом Ли, до этого возглавлявшего другую группу, "For sale". На сессиях второго альбома "For sale" Стив познакомился со своим будущим коллегой гитаристом Лео Леони, выступавшим тогда в ка ...

Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен (1770—1827) Немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист ...

Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)
Начало занятий - важное событие в жизни ученика. Методику проведения первых уроков следует тщательно продумать, имея в виду не только практичес-кую сторону обучения, но и музыкально-воспитательные задачи. Рекомендуется сначала провести с учащимися класса краткую беседу о музыке и музыкантах, позна ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru