Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 9

Билет № 7

1.Разбор и читка с листа

Работа над произведением должна начинаться не с разучивания по кускам, а с просмотра произведения, проигрывания его целиком – чтение с листа. В музыкальном мире встречаются мастера, доведшие это уменье до высокой виртуозности, играющие с листа труднейшие пьесы в больших темпах. Такими были Лист, Блуменфельд, Рахманинов, Гольденвейзер. Чтение с листа включает несколько задач: получить общее понятие о характере, построении, главных моментов произведения. Также для хорошего чтения нот необходимо следующее: 1) метроритм; 2) начертание нот; 3) подбор по слуху; 4) транспонирование. Рассмотрим каждый элемент:

1) Задача метроритма – видеть темп, характер, размер (сколько долей). Важно помнить, что в 4х-дольном метре

– 1 доля сильная, а 3я – относительно сильная. Соотношение слабых долей: 2я – отдых, а 4я – активна и полна внутреннего напряжения, она словно пружина направляет все музыкальное движение к следующей сильной доле. В 3х-дольном метре –

3я доля активнее второй. Если партия левой руки дает понятие о ритме, то партия правой руки – о ритмическом рисунке. Невежество не знает сильной доли, посредственность опирается на нее, талант распоряжается ею.

2) Подбор по слуху касается относительно величины интервала, на которую движется мелодия и умение отличать интервал в мелодии больше, чем на секунду (считать число пропущенных ступеней).

3) Чувство транспонирования необходимо при многократном повторе в разных тональностях. Набор нот запечатлеется как образ, который становиться мелодией, мотивом. Транспонировать невозможно без знания, чувствования под пальцами всех тональностей.

При чтении с листа надо стремиться сыграть произведение без остановок, в темпе, по возможности приближающемся к настоящему.

При разборе преследуются иные цели. Предполагается, что исполнитель уже имеет общее представление о музыке, и его внимание направляется теперь в большей мере на уяснение деталей. Вся ткань тщательно рассматривается как бы под микроскопом. Не пропускается не только ни один звук, но и ни один штрих, аппликатура. Во всем этом устанавливается внутренняя связь, все следует понять, взвесить, оценить. Произведение проигрывается медленно, обычно возникает потребность частых остановок, возвращения к одному и тому же сложному месту. Младшие школьники должны отдельно разбирать мелодию и аккомпанемент, полифонические произведения отдельно по голосам.

Воспитание навыков хорошего разбора и чтения с листа должно быть в центре внимания педагога. Важно, чтобы он воспитывал осмысленное отношение к тексту, приучал не только видеть, но и слышать в них музыкальное содержание. Для воспитания навыков чтения нот предварительно просматривают новый текст глазами. Надо осознать размер и ладотональность, строение произведения: где мелодия, а где аккомпанемент, как распределяются голоса между отдельными руками. После такого ознакомления с пьесой ученик начинает исполнять ее на фортепиано. Следует посоветовать ему охватить как можно больший отрезок нотного текста. Умение смотреть вперед особенно важно. Помехой этому служит не только недостаточная ориентировка в тексте, но и боязнь оторвать глаза от клавиатуры.

2.Методы обучения

Существует 3 основных направления: способ изложения, форма воздействия и логика построения.

1) Способ изложения делится на словесный, т.е. объяснение словами, и наглядно – демонстративный (показ картин или игра на инструменте с целью настройки, пояснения или передразнивания ученика). Целью данного направления является настройка на правильный образ.

2) Форма воздействия может быть как прямая (репродуктивный, который дает знания и требует точного их воспроизведения) и проблемно – поисковый (наводящий).

3) Логика построения делится на индуктивный метод (от частного к общему) и дедуктивный (от общего к частному).

Также используются метод эмоционально – волевого воздействия с помощью жестов, метод окольных путей, где ставится одна цель и весь урок посвящается ее достижения).

Билет № 8

1. Основные направления музыкальной педагогики:

1.Механическая; 2. Анатомо – психологическая; 3. Психо – техническая.

В связи с развитием инструмента (усиливалось напряжение, увеличивался

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация о музыке:

Depeche Mode
Depeche Mode Как обратная реакция на пост-панк 80-х многие британские группы стали обходиться без гитар и барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин. На этой волне и были созданы "Depeche mode", взявшая свое название от французского журнала мод. Спустя двадцать лет ...

Роль резанаторной области при звуковой проэкции
Важную роль играет и носовая полость считал Мазетти. Вместе с придаточными пазухами она принимает участие в образовании голоса. Здесь звук усиливается, ему придается своеобразная звучность, тембр. Для правильного произношения звуков речи и для тембра голоса определенное значение имеет состояние но ...

Deus
Deus Бельгийский парнишка Том Барман, раньше ничем кроме спорта не интересовавшийся, вдруг обнаружил, что есть более привлекательные вещи, когда услышал музыку " Velvet underground" и "Violent femmes". Вскоре он открыл для себя также Нила Янга и "The pixies" и его обу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru