Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 12

Развитие навыков самостоятельной работы протекает успешно лишь в том случае, если ученик понимает, какую художественную цель преследует указание педагога – рекомендуемая аппликатура, динамический план, оттенки звука, …

Важно использовать широкие обобщения, которые позволяют в частном раскрыть закономерность художественных явлений. Они могут касаться и методов работы над трудными местами и стилистических особенностей сочинений. Интересно, что обобщение педагога лучше усваивается, если ученику на этой основе предлагается самостоятельно решать различные исполнительские задачи.

Успех самостоятельной работы – привычка к самоконтролю. Следует развивать бережное отношение к тексту, внушать, что без точного выполнения указания композитора нельзя добиться точного авторского замысла. Важно, чтобы ученик не только умел слушать себя, но и знал, что во время работы нуждается в проверке, где чаще всего возникают фальшивые ноты, неточности голосоведения, не уместны изменения темпа. Но все же выучивание время от времени небольшого произведения без помощи педагога очень полезно. Их целесообразно прослушивать на классных собраниях, затем обсуждать всем классом, говоря достоинства и недостатки – это способствует улучшению качества самостоятельной работы ученика. Хорошо использовать пособие Ляховицкой «Задание для развития самостоятельных навыков». Цель такой работы – педагог дает задание, которые выявляют на сколько осознаны навыки, полученные в классе по специальности.

Работа над метроритмом

Основой работы над метроритмом служит точное прочтение записанных в нотах временных соотношений звуков. Вспомогательным средством может быть слог «И» вслух и про себя. Нередко приходится использовать более дробное деление длительности. Например, при пунктирном ритме восьмая с точкой – шестнадцатая может помочь деление четверти на четыре части. Вот еще некоторые трудности:

воспроизведение пунктирного ритма иногда осложняется украшениями. Для этого сначала играют без мелизмов.

Доли такта последовательно дробятся на четное и нечетное количество длительностей. Здесь важно делить одну и ту же временную единицу на различные ритмические фигуры.

Полиритмия – для этого ученику проигрывают заданный ритмический рисунок.

Основным средством сохранения единого темпа является ритмическая единица – длительность, положенная в основу движения произведения.

Более продвинутым ученикам следует дать понятие о ритмическом пульсе – единой длительности, положенной в основу строения музыкального произведения. Ритмический пульс и ритмическую единицу не следует путать, т.к. они могут совпадать, но могут и нет. Ритмический пульс должен связываться не с автоматическим движением, а скорее всего с ритмическим биением человеческого сердца.

Непроизвольное ускорение или замедление связано с неправильным распределением внимания. При ускорении внимание рано фиксируется на последующем звуке, в результате чего произведение комкается, становится торопливым. А непроизвольное замедление связано с чрезмерно загруженным вниманием каких-либо деталей. Важно, чтобы ученик мысленно охватил большой построение.

Чувство ритма – это ритмическая пульсация, временные протяженности, темпа, цезура между эпизодами, реализация полиритмии, способность играть рубато.

Единство темпа не противоречит небольшим отклонениям от него, обусловленным художественными задачами (агогика), иначе исполнение будет невыразительным, автоматичным. Небольшие замедления и ускорения внутри фраз необходимы для рельефного выявления наиболее значительных интонаций мелодии, показ новой тональности, фактурные изменения.

Билет № 10

Работа над различными видами фортепианного изложения

Основные принципы работы – внимательное проигрывание произведения, тщательное вслушивание в свою игру и последовательное устранение путем повторений исполнения всех ее недочетов. С этой целью часто приходится вычленять отдельные построения, работать над ними отдельно. При работе над фактурными трудностями необходимо уделить пристальное внимание двигательной стороне исполнения.

Работа над игровым аппаратом – стремление сделать его гибким, послушным, добиться полной согласности всех его звеньев и эффективного использования имеющихся в человеческом теле источников силы. Для борьбы с пассивностью (вялость) нужно найти организованность (освободиться от напряжений). Свобода – это постоянная смена моментов напряжения и освобождения мышц. Распознавание напряжения:

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация о музыке:

Особенности музыки как искусства слухового впечатления
Для музыки естественнее доминирование слуховых впечатлений. Известно, что нервные клетки разных анализаторов хранят получаемые ими раздражения. Органы слуха, восприняв звуковую волну, созданную музыкой, трансформируют ее в нервный процесс и передают посредством возникших импульсов в мозг. Здесь осу ...

История гитары - доклассический период
По мнению ряда исследователей прототипами гитары являются древнейшие музыкальные инструменты: ассиро-вавилонская кефара и египетская кифара. Корни этих инструментов уходят ещё в первобытный строй, когда люди научились использовать в борьбе за существование лук. Первобытные охотники не могли не заме ...

Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения
В ранних формах многоголосия выдвигается новый элемент музыки — автономное созвучие; роль сонантных опор в Средневековье (например, в многоголосной музыке школы Нотр-Дам) и во времена раннего Возрождения (например, в музыке периода Арс нова) выполняют квинта и квинтоктава. С XIII века гармония обог ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru