После тщательного изучения отдельных голосов их полезно учить попарно. Для обеспечения необходимого слухового контроля целесообразно при соединении голосов играть их первое время не от начала до конца, а отдельными небольшими построениями, возвращаясь повторно к наиболее трудным местам.
Весьма эффективный способ работы для продвинутых учеников – петь один из голосов, в то время как другие исполняются на ф-но. Или петь хором (группой учащихся) – способствует развитию полифонического слуха.
При наличии 3х и большего количества голосов целесообразно поработать не только над смежными мелодическими линиями, но и над каждой парой голосов. В дальнейшем, когда вся ткань полифонического произведения будет таким образом разучена и ученик сможет выразительно играть все голоса одновременно, необходимо, чтобы время от времени проигрывал отдельные голоса и наиболее сложные в полифоническом отношении сочетания – где в партии одной руки проходят 2 или несколько голосов. Без этого обычно с течением времени возникают неточности в голосоведении. Очень полезно также проигрывать все голоса, сосредотачивая свое внимание на к-н одном из них.
Работа над полифоническими трудностями в сочинениях гомофонно-гармонического склада основана на тех же принципах.
Информация о музыке:
Станислав Нейгауз - педагог
Евгений Левитан
. И ветер, жалуясь и плача,
Раскачивает лес и дачу
Не каждую сосну отдельно,
А полностью все дерева
Со всею долью беспредельной,
Как парусников кузова
На глади бухты корабельной.
И это не из удальства,
Или из яркости бесцельной,
А чтоб в тоске найти слова
Тебе для песни ...
Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме
Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме
Хоменков А. С.
"Из множества неразгаданных тайн мира самой глубокой и сокровенной остается тайна творчества."
Стефан Цвейг
Эти слова можно было бы поставить в виде эпиграфа не только здесь, но и к любой другой обобщающей работе, связ ...
Понятие " Музыкальная фактура"
Рассмотрим, что такое фактура. Фактура-это форма изложения музыкального материала, которая проявляется и в статике (например, то или иное расположение аккорда). Фактура, являясь внутренней содержательной стороной произведения, относится к музыкальной форме, которою в широком общеэстетическом смысл ...