Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 13

слуховое – форсированный звук (жесткий)

субъективные ощущения исполнителя – быстрое утомление в руках

внешний вид – тряска рук, растопыренные пальцы, жесткое запястье, отведенные логти, поднятые плечи.

Для борьбы с напряжением применяют такие приемы как:

вслушивание в свою игру, контроль мышечного ощущения, осознавать чувство свободы.

Использовать дыхание кисти

Беззвучное проигрывание к.-л. трудной фигурации, неудающегося пассажа.

Игра гаммообразных пассажей. Легато – при работе над мелодией важно обратить внимание на цельность линии (играть выразительно, хорошим легато). При медленном темпе - использовать объединяющее движение, которое дает пластичность исполнения и активность пальцев (каждый звук ясный, округленный: не вдавливать косточки на тыльной стороне руки). В гаммах следить за плавным подкладыванием 1го пальца (упражнения: 12312, 123123, 1231234, 12312341). Переход к быстрому темпу осуществляется путем вычленения отдельных отрезков, с последовательным укрупнением; разделение пассажа на группы (группировать нужно так, чтобы последний опорный звук группы был началом следующей тактовой доли и начиналась новая группа); использовать ритмические варианты; артикуляционные (нон легато – легато).

Арпеджио – важно тщательно следить за единством линии, подкладыванию 1го пальца уделить особое внимание. Акценты в арпеджио рекомендуется делать с помощью бокового движения руки (вращение предплечья). Трудность представляют гармонические фигурации: 1) быстрые «альбертиевые» басы, которые учат медленно, используя вращательное движение предплечья, приоткрывается 5й палец и добиваясь освобождения запястья от напряжения; 2) широкие гармонические фигурации учат плавным, объединяющим движением, свободно собранной рукой – это освобождает от напряжения, способствует большей плавности и точности исполнения.

Аккорды – главная сложность – ровность и одновременное воспроизведение всех звуков. Но также и выделение мелодического голоса (вес руки на нужном пальце). Точность звукоизвлечения требует активности пальцев (аккорд нужно как бы взять). Если аккорд, особенно многозвучный и исполняемый громко, выдерживается, надо приучиться после его взятия освободить руку – это помогает снять много ненужных напряжений. Освобождение руки не должно выражаться в снятии ее с клавиатуры, но лишь в ослаблении давления пальцев на клавиши. В быстрых аккордовых последованиях свободе исполнения способствует умелое распределение силы звучности.

Быстрые последования октав – стаккато – последования стаккато исполняется кистевыми движениями, напоминающими движениями легкое дрожание. При этом вся рука должна быть свободна и принимать участие в движении. При исполнении октав, необходимо устранить лишние движения, надо освободиться от движений в глубь клавиатуры при черных клавишах. Для освобождения от напряжения большую помощь могут оказать пальцевые движения; работа отдельно над каждым голосом октавного пассажа требуемой аппликатурой; смена положения запястья; распределение силы звучности между различными голосами октав, между отдельными октавами и партиями рук. Для большей точности октавные пассажи мысленно членят на группы.

Двойные ноты – учат теми же способами, что и обычные пассажи: вычленениями, ритмическими вариантами,… Главное научиться ясно слышать движение двух голосов и играть верхний голос громче, а нижний тише, а также верхний голос легато, а нижний стаккато.

2. Основные принципы работы над полифонией

К работе над полифонией надо приступать с первых месяцев обучения. Вначале она протекает на легких полифонических пьесах, этюдах (сб. Гнесиной «Фортепианная азбука», «Маленькие этюды для начинающих»).

При работе над полифонией важно добиться, чтобы ученик услышал сочетание двух голосов. С этой целью полезно сыграть и попеть вместе. Если имеется два инструмента – то играть оба голоса одновременно на двух фортепиано – это придает каждой мелодической линии большую рельефность. Если два голоса проходят одновременно в партии какой-нибудь руки, то можно порекомендовать ученику играть вначале эти построения двумя руками: таким путем ему будет легче добиться нужной звучности и станет яснее цель работы.

После того как сочетание будет ясно у слышано, следует поработать над отдельными голосами: проследить развитие голоса в целом и во всех деталях. Необходимо добиться, чтобы ученик смог сыграть каждый голос с начала и до конца вполне закончено и выразительно.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Информация о музыке:

Destruction
Destruction Эта немецкая трэшевая банда была основана в 1983 году и носила тогда название "Knight of demon". Сменивший вскоре вывеску на "Destruction" коллектив включал в себя Марка Ширмера (бас, вокал), гитариста Майкла Сиффрингера и ударника Томаса Сенманна. Первой записью ...

Кантри и вестерн
К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев. Хэнк Уильямс: "Take These Chains from My Heart and See Mee Free" (1953). Тамми Уайнетт: "Alm ...

Children of Bodom
Children of Bodom Начало истории этой финской команды из городка Еспу, исполняющей мелодичный дэт-метал, было положено в 1993 году Алекси Лайхо (вокал, гитара) и Яской Раатикайненом (ударные). Их проект, получивший тогда название "Inearthed", доукомплектовался гитаристом Алексом Куоппала, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru