Принцип минимизации

Информация » Принцип минимизации

Страница 3

Причем этот выбор происходит таким образом, чтобы между двумя звуками, образующими этот интервал, было наибольшее родство. Особенно ярко это проявляется у, так называемых, консонантных музыкальных интервалов, которые, в свое время музыкальные теоретики и пытались настроить на это воспринимаемое значение. Это определяет наибольшую гармоничность музыкального интервала как звукового, которая возникает при соединении двух звуков через ближайшие гармоники (обертоны) к их основным тонам. Например, большую терцию мы воспринимаем именно как созвучие с интервальным коэффициентом равным 5/4, когда один звук соединяется через свой 5 обертон, а другой – через 4, квинту мы определяем как звуковой интервал с коэффициентом 3/2. Такие отношения (интервальные коэффициенты) являются ближайшими (наименьшими) из отношений характеризующих остальные возможные звуковые интервалы, находящиеся в зоне интонирования. Другие звуковые интервалы, входящие в зону интонирования большой терции, характеризуются связью через более далекие обертоны, с гораздо более далекой степенью родства. Так, например, в зоне интонирования большой терции находятся звуковые интервалы с коэффициентами 9/7 (когда общий обертон является 9-ым для одного звука и 7-ым для другого), 32/27 и т.д., но наш слух выбирает 5/4. В связи с этим, данное свойство слухового восприятия можно назвать принципом минимизации.

Но не все музыкальные интервалы имеют в своих зонах интонирования звуковые интервалы с ярко выраженным наиболее близким родством образующих их звуков. В таблице 1 приведено по нескольку звуковых интервалов, входящих в зоны интонирования каждого музыкального интервала 12-ступенного равномерно-темперированного строя (интервалы определяются между первой ступенью и n-ой, образующей с ней данный музыкальный интервал).

Таблица 1.

Музыкальная ступень

Фиксированная настройка относительно 1-ой

Звуковые

интервалы образуемые

с 1 ступенью

Границы зоны интонирования муз. интервала

1

1

1

0,981

1,019

2

1,0595

15/14; 16/15; 21/20; 25/24

1,04

1,079

3

1,1225

10/9; 9/8; 8/7; 28/25

1,101

1,144

4

1,1892

6/5; 7/6; 32/27

1,167

1,212

5

1,26

5/4; 9/7; 32/25

1.236

1,284

6

1,335

4/3; 21/16; 27/20

1,31

1,36

7

1,414

7/5; 10/7; 25/18; 36/25; 45/32; 64/45

1,388

1,441

8

1,4983

3/2; 32/21; 40/27

1,47

1,526

9

1,5874

8/5; 14/9; 25/16

1,558

1,617

10

1,682

5/3; 12/7; 27/16

1,65

1,714

11

1,7818

7/4; 16/9; 9/5; 25/14

1,748

1,815

12

1,8877

15/8; 28/15; 40/21; 48/25

1,852

1,923

Как мы види

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Основные вокальные принципы Мазетти
Принцип № 1: Живой звук В каждом блоке из мрамора писал Мазетти я вижу, статую , как будто она уже готовая стоит предо мной, совершенные формы и динамику действия .У меня есть возможность только рубить шероховатые стенки, Лучший художник, мысли которого содержатся в мраморной оболочке; рукой скул ...

Схема-алгоритм Д. Е. Огороднова. Её возможности и толкования
Схема-алгоритм (С-А) - это прорыв в вокальной педагогике. Впервые в истории удалось привлечь к воспитанию певческого голоса зрение и кисть руки. "Постоянно совершенствуясь, она (С-А) таит в себе большие перспективы как один из путей визуализации вокальной речи или вокалографии. Запись позволя ...

Сольфеджио
Итальянское слово «solfeggio» (правильнее оно читается - сольфеджо) происходит от слова solfo, что значит - ноты, музыкальные знаки, гамма. У нас так принято называть уроки, на которых занимаются развитием слуха: пишут музыкальные диктанты, определяют на слух различные интервалы и аккорды, поют по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru