Принцип минимизации

Информация » Принцип минимизации

Страница 3

Причем этот выбор происходит таким образом, чтобы между двумя звуками, образующими этот интервал, было наибольшее родство. Особенно ярко это проявляется у, так называемых, консонантных музыкальных интервалов, которые, в свое время музыкальные теоретики и пытались настроить на это воспринимаемое значение. Это определяет наибольшую гармоничность музыкального интервала как звукового, которая возникает при соединении двух звуков через ближайшие гармоники (обертоны) к их основным тонам. Например, большую терцию мы воспринимаем именно как созвучие с интервальным коэффициентом равным 5/4, когда один звук соединяется через свой 5 обертон, а другой – через 4, квинту мы определяем как звуковой интервал с коэффициентом 3/2. Такие отношения (интервальные коэффициенты) являются ближайшими (наименьшими) из отношений характеризующих остальные возможные звуковые интервалы, находящиеся в зоне интонирования. Другие звуковые интервалы, входящие в зону интонирования большой терции, характеризуются связью через более далекие обертоны, с гораздо более далекой степенью родства. Так, например, в зоне интонирования большой терции находятся звуковые интервалы с коэффициентами 9/7 (когда общий обертон является 9-ым для одного звука и 7-ым для другого), 32/27 и т.д., но наш слух выбирает 5/4. В связи с этим, данное свойство слухового восприятия можно назвать принципом минимизации.

Но не все музыкальные интервалы имеют в своих зонах интонирования звуковые интервалы с ярко выраженным наиболее близким родством образующих их звуков. В таблице 1 приведено по нескольку звуковых интервалов, входящих в зоны интонирования каждого музыкального интервала 12-ступенного равномерно-темперированного строя (интервалы определяются между первой ступенью и n-ой, образующей с ней данный музыкальный интервал).

Таблица 1.

Музыкальная ступень

Фиксированная настройка относительно 1-ой

Звуковые

интервалы образуемые

с 1 ступенью

Границы зоны интонирования муз. интервала

1

1

1

0,981

1,019

2

1,0595

15/14; 16/15; 21/20; 25/24

1,04

1,079

3

1,1225

10/9; 9/8; 8/7; 28/25

1,101

1,144

4

1,1892

6/5; 7/6; 32/27

1,167

1,212

5

1,26

5/4; 9/7; 32/25

1.236

1,284

6

1,335

4/3; 21/16; 27/20

1,31

1,36

7

1,414

7/5; 10/7; 25/18; 36/25; 45/32; 64/45

1,388

1,441

8

1,4983

3/2; 32/21; 40/27

1,47

1,526

9

1,5874

8/5; 14/9; 25/16

1,558

1,617

10

1,682

5/3; 12/7; 27/16

1,65

1,714

11

1,7818

7/4; 16/9; 9/5; 25/14

1,748

1,815

12

1,8877

15/8; 28/15; 40/21; 48/25

1,852

1,923

Как мы види

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Ekseption
Ekseption "Ekseption", наряду с " Focus" - одна из наиболее успешных прог-роковых команд, появившихся на голландской сцене в 60-е годы. А началось все еще в 1958-м, когда Ханс Алта (бас), Тим Грик (ударные), Рейн Ван Броек (труба) и Хуб Ван Кампен (гитара, саксофон) играли рок' ...

Вспомогательные устройства
A. Omnia Copula B. Включение 1-ой группы педальных регистров (f = 12–14, 24, 25, 105–108, 113, 114, 117–124) C. Включение 2-ой группы педальных регистров (mf = 13, 24, 25, 106–108, 118–122) D. Включение 3-ей группы педальных регистров (mp = 13, 14, 24, 25, 107, 108, 119, 120) E. Включение 4-ой ...

"Прометей" Скрябина. Свето-музыкальная концепция.
"Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным созданием Скрябина "в полюсе грандиозности". Возникнув в точке золотого сечения композиторског ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru