Принцип минимизации

Информация » Принцип минимизации

Страница 3

Причем этот выбор происходит таким образом, чтобы между двумя звуками, образующими этот интервал, было наибольшее родство. Особенно ярко это проявляется у, так называемых, консонантных музыкальных интервалов, которые, в свое время музыкальные теоретики и пытались настроить на это воспринимаемое значение. Это определяет наибольшую гармоничность музыкального интервала как звукового, которая возникает при соединении двух звуков через ближайшие гармоники (обертоны) к их основным тонам. Например, большую терцию мы воспринимаем именно как созвучие с интервальным коэффициентом равным 5/4, когда один звук соединяется через свой 5 обертон, а другой – через 4, квинту мы определяем как звуковой интервал с коэффициентом 3/2. Такие отношения (интервальные коэффициенты) являются ближайшими (наименьшими) из отношений характеризующих остальные возможные звуковые интервалы, находящиеся в зоне интонирования. Другие звуковые интервалы, входящие в зону интонирования большой терции, характеризуются связью через более далекие обертоны, с гораздо более далекой степенью родства. Так, например, в зоне интонирования большой терции находятся звуковые интервалы с коэффициентами 9/7 (когда общий обертон является 9-ым для одного звука и 7-ым для другого), 32/27 и т.д., но наш слух выбирает 5/4. В связи с этим, данное свойство слухового восприятия можно назвать принципом минимизации.

Но не все музыкальные интервалы имеют в своих зонах интонирования звуковые интервалы с ярко выраженным наиболее близким родством образующих их звуков. В таблице 1 приведено по нескольку звуковых интервалов, входящих в зоны интонирования каждого музыкального интервала 12-ступенного равномерно-темперированного строя (интервалы определяются между первой ступенью и n-ой, образующей с ней данный музыкальный интервал).

Таблица 1.

Музыкальная ступень

Фиксированная настройка относительно 1-ой

Звуковые

интервалы образуемые

с 1 ступенью

Границы зоны интонирования муз. интервала

1

1

1

0,981

1,019

2

1,0595

15/14; 16/15; 21/20; 25/24

1,04

1,079

3

1,1225

10/9; 9/8; 8/7; 28/25

1,101

1,144

4

1,1892

6/5; 7/6; 32/27

1,167

1,212

5

1,26

5/4; 9/7; 32/25

1.236

1,284

6

1,335

4/3; 21/16; 27/20

1,31

1,36

7

1,414

7/5; 10/7; 25/18; 36/25; 45/32; 64/45

1,388

1,441

8

1,4983

3/2; 32/21; 40/27

1,47

1,526

9

1,5874

8/5; 14/9; 25/16

1,558

1,617

10

1,682

5/3; 12/7; 27/16

1,65

1,714

11

1,7818

7/4; 16/9; 9/5; 25/14

1,748

1,815

12

1,8877

15/8; 28/15; 40/21; 48/25

1,852

1,923

Как мы види

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Flotsam And Jetsam
Flotsam And Jetsam Несмотря на то, что в начале своей карьеры группа выпускала добротные трэшевые альбомы, известность она получила за то, что в ней начинал свою деятельность Джейсон Ньюстед, будущий "металликовец". А образовалась эта команда из Аризоны в начале 80-х годов на второй волне ...

Дубль-кризис: детская болезнь новизны в "-изме"
Описанная в настоящей статье типологическая особенность первого поколения романтиков состоит в том, что при жизни композиторов данной генерации индивидуальный творческий кризис, наслаиваясь на стилевой кризис эпохи, становился безвыходным. Такое катастрофическое совпадение индивидуального и эпохаль ...

Неделя торжества Православия
Первое воскресенье Великого поста называется "неделей торжества Православия", когда вспоминается победа Православия над ересями. Празднование это было установлено по поводу окончательной победы св.Церкви над иконоборческой ересью и "восставлении святых и честных икон", совершивш ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru