Специфика уроков музыки в начальной школе

Информация » Музыка в школе » Специфика уроков музыки в начальной школе

Страница 3

Учебник-тетрадь «Музыкальная азбука» написан по принципу минимакса для первоклассников массовой школы с разным уровнем музыкальной подготовки. Он призван дать максимум знаний о средствах музыкальной выразительности и навыков. А школьник должен освоить его содержание по минимуму (в силу своих природных способностей и заинтересованности).

Цель учебника – познакомить с музыкальными средствами в связи с жизненными прообразами искусства музыки, в связи с личным жизненным опытом каждого школьника и тем самым обогатить представления о выразительных возможностях языка музыки.

Учебник-тетрадь «Музыкальная азбука», в отличие от других музыкальных пособий для общеобразовательных школ, с самых первых шагов ориентируют школьников на серьезное отношение к искусству музыки в противовес существующему «потребительскому» отношении к музыке-развлекалочке!

Работу в учебнике-тетради «музыкальная азбука» желательно начинать со второй четверти, после ТОО, как первоклассники немного адаптируются к школьному учебному процессу. Учебник составлен по принципу «минимакса», поэтому объем материала и скорость его прохождения зависит от способностей конкретной группы детей данного класса. Педагог сам определяет количество занятий на ту или иную тему.

Рубрики и учебники отражают структуру каждого занятия: знакомство с темой в доступной детям форме, в жизненных ассоциациях, в связи с разными видами искусства, затем закрепление знаний в выразительном чтении стихов (динамические оттенки громко и тихо, стаккато т легато могут использоваться и на уроках чтения) и в элементарном музицировании - звукоизобразительной импровизации на детских музыкальных инструментах (продолжение традиции, заложенной в дошкольных детских учреждениях).

Писать и рисовать в учебник- тетради школьники могут дома. Обязательно ставьте отметки за старание чистоту ведения тетради – так вы с первых шагов приучите школьников к аккуратности. Дети любят загадки, - сформируйте правильное отношение к экзамену путем родостного отгадывания музыкальных загадок в рубрике Экзамен. Нотные картинки – загадки призваны не только закрепить знание музыкальных знаков в игровой форме, но и развить у школьников ассоциативное мышление, изобретательность, наблюдательность к окружающему миру. Рубрика «Угадай мелодию» поможет учителю музыки увязать программу по слушанию музыки с практическим музицированием. Повысить интерес детей к музыкальным занятиям.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Детство и годы учения
Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене, крупном приморском городе Норвегии. Отец Грига, по происхождению шотландец, занимал должность британского консула. Мать Грига, норвежка, была хорошей пианисткой, она нередко выступала в Бергене с концертами. В семье Григов царило горячее увлечение му ...

Процесс дыхания и его приминение на практике
Мазетти полагал, что нет надобности посвящать учеников в детали устройства нашего вокального органа, ибо это будет лишь сбивать учеников с толку. Duprez, в своей книге «I’ Art du chant» (искусство пения), облекая эту мысль в деликатную форму, говорит: «как поэту нет надобности знать физиологию мозг ...

"Так поступают все женщины, или Школа влюбленных" (Cosi fan tutte)
"Так поступают все женщины, или Школа влюбленных" (Cosi fan tutte) Комическая опера в двух действиях; либретто Л. Да Понте. Первая постановка: Вена, "Бургтеатр", 26 января 1790 года Действующие лица: Фьордилиджи (сопрано), Дорабелла (меццо-сопрано), Феррандо (тенор), Гульельмо ( ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru