Учебник-тетрадь «Музыкальная азбука» написан по принципу минимакса для первоклассников массовой школы с разным уровнем музыкальной подготовки. Он призван дать максимум знаний о средствах музыкальной выразительности и навыков. А школьник должен освоить его содержание по минимуму (в силу своих природных способностей и заинтересованности).
Цель учебника – познакомить с музыкальными средствами в связи с жизненными прообразами искусства музыки, в связи с личным жизненным опытом каждого школьника и тем самым обогатить представления о выразительных возможностях языка музыки.
Учебник-тетрадь «Музыкальная азбука», в отличие от других музыкальных пособий для общеобразовательных школ, с самых первых шагов ориентируют школьников на серьезное отношение к искусству музыки в противовес существующему «потребительскому» отношении к музыке-развлекалочке!
Работу в учебнике-тетради «музыкальная азбука» желательно начинать со второй четверти, после ТОО, как первоклассники немного адаптируются к школьному учебному процессу. Учебник составлен по принципу «минимакса», поэтому объем материала и скорость его прохождения зависит от способностей конкретной группы детей данного класса. Педагог сам определяет количество занятий на ту или иную тему.
Рубрики и учебники отражают структуру каждого занятия: знакомство с темой в доступной детям форме, в жизненных ассоциациях, в связи с разными видами искусства, затем закрепление знаний в выразительном чтении стихов (динамические оттенки громко и тихо, стаккато т легато могут использоваться и на уроках чтения) и в элементарном музицировании - звукоизобразительной импровизации на детских музыкальных инструментах (продолжение традиции, заложенной в дошкольных детских учреждениях).
Писать и рисовать в учебник- тетради школьники могут дома. Обязательно ставьте отметки за старание чистоту ведения тетради – так вы с первых шагов приучите школьников к аккуратности. Дети любят загадки, - сформируйте правильное отношение к экзамену путем родостного отгадывания музыкальных загадок в рубрике Экзамен. Нотные картинки – загадки призваны не только закрепить знание музыкальных знаков в игровой форме, но и развить у школьников ассоциативное мышление, изобретательность, наблюдательность к окружающему миру. Рубрика «Угадай мелодию» поможет учителю музыки увязать программу по слушанию музыки с практическим музицированием. Повысить интерес детей к музыкальным занятиям.
Информация о музыке:
История гитары - доклассический период
По мнению ряда исследователей прототипами гитары являются древнейшие музыкальные инструменты: ассиро-вавилонская кефара и египетская кифара. Корни этих инструментов уходят ещё в первобытный строй, когда люди научились использовать в борьбе за существование лук. Первобытные охотники не могли не зам ...
Становление древнерусской певческой традиции
С середины XI века на Руси наблюдается рост духовного просвещения и книжного дела, связанный с именем князя Ярослава Мудрого. Как писал первый русский летописец, "при нем начала вера христианская плодиться и размножаться".
Основной фонд переводной богослужебной литературы, полученный Ру ...
Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений
Характер и продолжительность упражнений для постановки руки, посадки за фортепиано, координации движений зависят от предварительной подготовки учащегося.
Согласно методике Т.И. Смирновой, с учащимися, не имеющими предварительной подготовки, рекомендуется позаниматься танцевальной импровизацией, и ...