Специфика уроков музыки в начальной школе

Информация » Музыка в школе » Специфика уроков музыки в начальной школе

Страница 2

В третьем классе школьники знакомятся с музыкальными жанрами. Приобретают навыки музицирования в жанре и стиле, - в этом им поможет учебник – тетрадь «Музыкальные жанры».

В четвертом классе – школьники осваивают музыкальны формы на основе синтеза искусств (вокальная музыка, оперный театр, балет) и в сравнении с другими видами искусства.

В средней школе углубляются представления о жанрах и стилях музыки на примере творчества великим музыкантов – композиторов и исполнителей отечественной и зарубежной музыки, дается представление о мировой музыкальной культуре.

Принципы построения уроков музыки:

1. Урок строится на основе принципа целостного представления об искусстве с привлечением его различных видов (темы соотнесены по другим предметам - природоведение, литература, живопись, окружающий мир, математика и др.)

2. Принцип минимакса (согласно концепции образования А.Леонтьева): давать знания по максимуму, а требовать по минимум.

3. Ведущий принцип – целостность теоретической и практической деятельности с целью приблизить школьника к созиданию в разных формах музыкального творчества.

4. принцип ассоциативного сравнения «все познается в сравнении», сопоставления и противопоставления, поиск идентичных состояний в разных произведениях облегчает восприятия искусства.

5. Претворение принципа меж предметных связей.

6. Проблемное развивающее обучение.

7. Ведущее значение двух видов эвристической деятельности: игровой и импровизированной (продемонстрировано в Музыкальной азбуке» автора) . игра используется с целью побуждения к творчеству. Нельзя превращать игру в развлечение в ущерб творчески познавательным установкам, а также превращать их в технические упражнении, ибо без радости нет музицирования! В учебно-методическом комплекте подробно описана система художественных игр и система творческих заданий.

8. Мотивирующее отношение к обучению.

Структура уроков музыки

Уроки музыки предполагают слушание и адекватное замыслу композитора понимание музыкальных произведений, элементарное музицирование (пение и игру на детских музыкальных инструментах) музыкальное творчество 9звукоподражательную импровизацию на музыкальных инструментах, сочинение песенок0. музыкальное движение (театрализацию). Перечисленные компоненты составляют основу программы по дошкольному музыкальному образованию.

Формы работы на уроке

Урок музыки это единый учебно-творческий процесс, все формы которого слиты в органичном единстве. Однако при подготовке к уроку следует продумать, каким образом развивать у детей музыкальные способности и навыки. Музыкальное воспитание в школе предполагает развитие не только интеллектуальных (в беседах о музыке) но собственно музыкальных способностей школьников: вокально-хоровых, чувство ритма, темпа, тембрового, мелодического и гармонического слуха, способностей двигаться под музыку, а также музыкально-исполнительских навыков. Этим задачам соответствуют определенные формы работы. Развитие музыкального восприятия осуществляется в традиционной форме слушания музыки с привлечением смежных видов искусства. Эта форма способствует расширению музыкально-слухового запаса, формированию определенного музыкально-слухового сознания, музыкального мировоззрения, вкуса, оценочных установок. Большое значение здесь имеют словесные объяснения учителя, его беседы с учениками. Учитель призван помочь детям выявить нравственную направленность произведения, его положительное влияние на человека, научить детей высказывать свое отношение к прослушанной музыке. Активизировать восприятие музыки могут такие формы как выражение впечатлений по поводу прослушанной музыки в рисунках или передать ее настроение в музыкальном движении (свободная пластическая импровизация под музыку, дети привыкли делать в дошкольных учреждениях). Детям легче будет импровизировать, если учитель сам покажет первые простейшие движения, которые подходят под данную музыку. Помните: дети любят двигаться под музыку и быстрее запоминают именно ту музыку, которая связана с движением.

Музыкальная грамотность. Как работать с «Музыкальной азбукой»

Музыкальная культура и образованность предполагает музыкальную грамотность, знакомство с азами музыкальной грамоты, на основе которых возможно любительское музицирование - грамотное пение и игра на музыкальных инструментах в быту.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Эволюция творчества Верди в сороковые годы
В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям и определять их как героико-патриотические. Этот взгляд представляет созданное великим творцом в искажённом виде: во-первых, это делает все произведения обезличенными, похожими одно на другое, во-вторых, ко ...

Понятие о колебательном движении
Наши звуковые ощущения (звуки, шумы) вызываются воздействием различных колебательных движений на орган слуxa. На примере маятника рассмотрим простейшие колебательные движения. Шарик, укрепленный на нити в точке А (рис. 1), будет висеть неподвижно, если на него действует только сила земного при ...

Гармонические лады
Развитие многоголосия, потребовавшего координации голосов по вертикали, постепенно привело к формированию особой ладовой системы. Из образующихся по вертикали созвучий в практике отбираются и закрепляются наиболее характерные, чаще других используемые. Эти созвучия постепенно приобретали всё больш ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru