Некоторые проблемы интерпретации вокальной музыки эпохи барокко

Информация » Некоторые проблемы интерпретации вокальной музыки эпохи барокко

Страница 7

Значительные манеры – это зафиксированный композитором вид мелизмов в виде различных форшлагов, нахшлагов, групетто, трелей и т. д. В противоположность итальянской манере, французская или произвольная манера подразумевала импровизацию, свободное орнаментирование каденций и фермат. При этом оба типа «манер» на практике обычно объединялись.

Обобщающую роль в вопросе стилистики исполнения барочных произведений играет общая культура певца, без которой вообще не мыслится прекрасное пение. К сожалению, в рамки данной статьи детальное рассмотрение этой проблемы не входит. Обратим внимание лишь на то, что певец должен обладать хорошими манерами и умением держаться на сцене. По этому поводу существует замечательное высказывание выдающегося вокального педагога Дж. Манчини: «Чтобы быть совершенным актером, недостаточно хорошо петь. В равной степени необходимо хорошо декламировать и хорошо играть – владеть сценическим мастерством»[19].

Постижение современными вокалистами всех или хотя бы большинства аспектов барочного вокального искусства, несомненно, позволит им шире и ярче демонстрировать свои творческие возможности, ярче проявлять свою индивидуальность не только на материале музыкально-художественного наследия «старых» мастеров, но и в интерпретации произведений композиторов последующих столетий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация о музыке:

Опера Дж. Пуччини "Манон Леско" (Manon Lescaut)
Опера Дж. Пуччини "Манон Леско" (Manon Lescaut) Е. Цодоков Лирическая драма в четырех действиях; либретто Д. Оливы, Л. Иллики и М. Праги по роману А. Ф. Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско". Первая постановка: Турин, театр "Реджо", 1 февраля 1893 года. Дей ...

Лад Прокофьева в интонационно-мелодическом преломлении
Процесс образования нового лада у Прокофьева можно трактовать, с одной стороны, как процесс диатонизации хроматики, а с другой, - как процесс синтезирования в едином комплексе различных наклонений 7-ступенчатой диатоники. И, действительно, если провести анализ мелодики произведений Прокофьева, то ...

Понятие "транскрипция", ее виды, история жанра
Транскрипция (лат. transcriptio, букв. — переписывание ) — переложение, переработка музыкального произведения, имеющее самостоятельное художественное значение. Различают два вида транскрипций: приспособление произведения для другого инструмента (например, фортепианная транскрипция вокального, скри ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru