Greenslade

Информация » Greenslade

Страница 1

Greenslade

Дэйв Гринслэйд (р. 18 января 1943) начал играть на фортепиано еще в школе. Через некоторое время с друзьями Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое джазовое трио, игравшее в молодежных клубах. Первую известность он приобрел в "Thunderbirds", а затем прославился в качестве клавишника "Colosseum". В "Колизее" играл и его будущий коллега басист Тони Ривз, успевший до этого поработать с Диком Хекстолл-Смитом, Джоном Хайземеном и Джоном Майаллом. В конце 1972-го Дэйв Гринслэйд решил организовать свою команду. Недолго мучаясь, он назвал ее очень просто – "Greenslade". Кроме него и Ривза в состав вошли вокалист и клавишник Дэйв Лаусон (экс-"Episode Six") и ударник Эндрю Маккалоч (экс-"King Crimson" и "Fields"). С самого начала саунд группы отличался от "Colosseum" более массивной архитектурой звучания. "Greenslade", несмотря на отсутствие в составе гитариста создавали лирические музыкальные картины, полные разнообразием оттенков.

На первых двух альбомах очень хорошо уживались такие различные музыкальные стили, как рок, джаз и барокко. За очень непродолжительное время группа выросла и двинулась в ногу с быстрыми метаморфозами музыкальной сцены. Альбом "Spyglass Guest" содержал восемь композиций, три из которых были чистыми инструментовками, и его, в общем-то, можно назвать некоммерческим.

К моменту записи этой пластинки группа увеличила состав до шести человек эпизодическими подключениями гитариста Клема Клемсона (экс-"Colosseum") и скрипача Грэма Смита, позднее в игравшего в "Van der Graaf generator". Однако через несколько месяцев основатель Тони Ривз ушел, предпочтя заняться продюсерской деятельностью. Позже он был также замечен в составе "Curved Air". Перед американским туром за басуху в "Greenslade" взялся Мартин Брайли (экс-"Mandrake paddle steamer"). Свежий материал обновленного коллектива опять указал на наличие разных веяний. На "Spirit Of The Dance" чувствовалось влияние ирландской музыки, в то время как "Little Red Fry-Up" среди прочих обнаружил интерпретацию "классики" на манер Заппы. Альбом "Time And Tide", вышедший в середине 1975 года, продемонстрировал, подобно своим предшественникам, умеренный, но вполне достойный объем продаж. "Greenslade" хотя никогда и не входили в верхний эшелон рокеров, но были способны держаться на уровне и возглавлять любые английские концертные турне, и при этом прогрессировать в музыкальном отношении.

Кстати, интересен тот факт, что первое концертное выступление знаменитых "Motorhead" состоялось на разогреве у "Гринслэйда". Тем не менее, в январе 1976 года ансамбль объявил о распаде, выдвинув в качестве причины затруднения с руководством, преследовавшие их с момента создания. Роспуск группы был единственным выходом из тупика, на который они пошли с неохотой.

Greenslade

В том же году Дэйв Гринслэйд выпустил сольник "Cactus Choir", а затем снова решил реанимировать команду, пригласив в компанию кроме Ривза ударника Джона Хайсмана и Мика Роджерса (гитара, вокал). Эта четверка записала диск "The Pentateuch Of The Cosmogeny", увидевший свет лишь в 1979 году. Потребовавший значительных средств для выделки и богато оформленный альбом практически провалился после выхода в свет, однако в более поздние времена оценка его полярно изменилась и пластинка стала предметом поисков коллекционеров. В 80-90-е годы Дэйв Гринслэйд успешно зарабатывал себе на жизнь сочинением и исполнением музыки для кино и телевидения. В 1994 году "Greenslade" снова были возрождены: по мотивам фантастических новелл Терри Пратчетта был записан альбом "From The Discworld".

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Everly Brothers
Everly Brothers Дон (р. 1 февраля 1937) и Фил (р. 19 января 1939) родились в семье музыкантов и уже в малые годы были привлечены родителями к участию в музыкальных радиопрограммах. Уже в 1953 году Дон сочинил песню "Thou Shalt Not Steal", которую взял в свой репертуар Чет Аткинс. Отец по ...

Загадочный канон Рамоса де Парехи
Загадочный канон Рамоса де Парехи С.Лебедев Историк, изучающий музыкальную культуру в ее совокупности, не может игнорировать любые свидетельства этой культуры, если такие свидетельства способны приблизить нас к адекватному восприятию музыки, что представляет настоящую проблему особенно в отношени ...

В. Листова об индивидуальных особенностях пальцев
Чтобы уметь владеть игрой, нужно постигать природу пальцев. Они очень различны по своим возможностям. Особенно много внимания требует к себе первый палец, в котором мы должны воспитывать мягкость и подвижность суставов. Это должно войти в привычку, когда палец под ладонью даже в жизни. На привычке ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru