Людвиг ван Бетховен

Информация » Людвиг ван Бетховен

Страница 5

багатели для фортепиано:

7 багателей (ор. 33, 1782-1802), 11 багателей (ор. 119, 1800-1804 и 1820- 1822), 6 багателей (ор. 126, 1823-1824);

рондо для фортепиано:

C-dur (WoO 48, 1783), A-dur (WoO 49,1783), C-dur (op. 51, № 1, 1796-1797), G-dur (op. 51 № 2, 1798-1800), рондо-каприччио- Ярость из-за потерянного гроша (Die Wut uber den verlorenen Groschen, G-dur, op. 129, между 1795 и 1798), Andante (F-dur, WoO 57, 1803-1804), и др.пьесы для фортепиано;

для фортепиано в 4 руки-

соната (D-dur, ор. 6, 1796-1797), 3 марша (ор. 45, 1802, 1803), 8 вариаций на тему Ф. Вальдштейна (WoO 67, 1791-1792), песня с 6 вариациями на стихотворение "Всё в мыслях ты" Гёте ("Ich denke dein", D-dur, WoO 74, 1799 и 1803-1804), и др.;

для органа-

фуга (D-dur, WoO 31, 1783), 2 прелюдии (ор. 39, 1789);

для голоса с фортепиано-

песни, в том числе: Дни мои влекутся (Que le temps me dure, cл. Ж. Ж. Руссо, WoO 116, 1792-1793), 8 песен (op. 52, до 1796, среди них: Майская песня - Mailied, cл. И. В. Гёте; Прощание Молли - Mollys Аb-schied, cл. Г. А. Бюргера; Любовь - Die Liebe, cл. Г. Э. Лессинга; Сурок-Marmotte, cл, И. В. Гёте; Чудоцвет-Das Blumchen Wunderhold, cл. Г. А. Бюргера), 4 ариетты и дуэт (№№ 2-5, cл. П. Метастазио, ор. 82, 1790-1809), Аделаида (cл. Ф. Маттиссона, ор. 46, 1795-1796), 6 песен на cл. X. Ф. Геллерта (ор. 48, 1803), Жажда свидания (Sehnsucht, cл. И. В. Гёте, WoO 134, 1807-1808), 6 песен (ор. 75, № 3-4-до 1800, №№ 1, 2, 5, 6 - 1809, среди них: на cл. И. В. Гёте - Песня Миньоны- Mignon, Новая любовь, новая жизнь-Neue Liebe, neues Leben, Песня о блохе-из <Фауста> Гёте - ), К далёкой возлюбленной (An die ferne Geliebte, цикл из 6 песен на cл. А. Ейтелеса, ор. 98, 1816), Честный человек (Der Mann von Wort, ел. Ф. А. Клейншмида, op. 99, 1816), и др.; для голоса и голосов с хором и фортепиано- Свободный человек (Der freie Mann, cл. Г. Пфеффеля, WoO 117, 1-й вариант 1791-1792, перераб. 1795), Пуншевая песня (Punsch-lied, WoO 111, около 1790), О, дорогие рощи, о, бесценная свобода (О care salve, о сага felice liberta, cл. П. Метастазио, WoO 119, 1795), и др.; для хора и голосов без сопровождения-в том числе 24 дуэта, терцета и квартета на итал. тексты, преим. П. Метастазио (WoO 99, 1793-1802), песня монахов из драмы <Вильгельм Телль> Шиллера (WoO 104, 1817), свыше 40 канонов(WoO 159-198); обр. нар. песен-26 уэльских нар. песен (WoO 155, № 15-1812, № 25-1814, остальные-1810), 12 ирландских нар. песен (WoO 154, 1810-1813), 25 ирландских нар. песен (WoO 152, 1810-1813), 20 ирландских нар. песен (WoO 153, № 6-13 в 1814-1815, остальные в 1810- 1813), 25 шотл. нар. песен (ор. 108, 1817-1818), 12 шотл. нар. песен (WoO 156, 1817-1818), 12 песен разных народов (WoO 157, 1814-1815), 24 песни разных народов, в том числе 3 рус.- <Во лесочке комарочков много народилось>, <Ах, реченьки, реченьки, холодные водыньки>, <Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять>, (WoO 158, сб. составлен в 1815-1816); музыка к драматич. спектаклям- <Эгмонт> Гёте (увертюра и 9 номеров, ор. 84, 1809-1810, исп. 1810, Придворный нац. оперный театр, Вена), <Афинские развалины> Коцебу (увертюра и 8 номеров, ор. 113, 1811, исп. 1812 на открытии Нем. театра в Пеште), <Король Стефан> Коцебу (увертюра и 9 номеров, ор. 117, 1811, исп. 1812, Йозефштадттеатр, Вена), <Тарпейя> Куфнера (WoO 2а, 1813, WoO 2в, 1813) и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация о музыке:

Красота песни
Каждый куплет песни начинается небольшим вступлением и завершается заключением, построенным на одном и том же музыкальном материале - мягко звучащих мерно чередующихся в трехдольной пульсации восходящих (к небесам?) и нисходящих (на грешную землю?) аккордах, сопровождаемых мерной пульсацией глубок ...

Увертюра к опере “Тангейзер”
1845 год. Дрезден. Рыцарская опера, которая продолжает линию “Эврианты” Вебера. Увертюра выражает основной конфликт, основную идею оперы. Это – противопоставление мира праведного, чистого, связанного с образом пилигримов, а с другой стороны – мир Венеры. Этот контраст выражен в разных интонационн ...

Графическое восприятие нотной записи
Если вы проанализируете свое восприятие нотного текста, то поймёте, что воспринимаете нотный текст «графически», то есть вы не высчитываете, на какой линеечке находится нота, не вглядываетесь в каждую ноту, а видите, по какому принципу построено движение: гамма, арпеджио, интервалы, аккорды и т.д. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru