Людвиг ван Бетховен

Информация » Людвиг ван Бетховен

Страница 2

Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают наброски и эскизы, которые сохранились в его музейном архиве (св. 7500 листов). Большой биографический интерес представляют т. н. разговорные тетради, которыми Бетховен пользовался для ведения бесед с момента наступления полной глухоты (1818). Наследие Бетховена изучали русские музыканты; упоминания о его произведениях часто встречаются в русской классической литературе и литературной критике.

Сочинения:

в списке соч., кроме ссылок на опусы (ор.), даны ссылки WoO (Werke ohne Opuszahlen) - соч. Б., не имеющие опуса (согласно каталогу Г. Кинского - Г. Хальма).

оперы-

Огонь Весты (Vestas Feuer, либретто Э. Шиканедера, 1-я сцена, 1803), Фиделио (либретто И. Зонлейтнера и Г. Ф. Трейчке по сюжету пьесы "Леонора, или Супружеская любовь" Буйи, 1-я редакция под названием Леонора, ор. 72, 1803-05, поставлена под названием Фиделио, или Супружеская любовь, Fidelio, oder die eheliche Liebe, 1805, театр "Ан дер Вин", Вена; 2-я редакция, с добавлением увертюры Леонора № 3, ор. 72, 1806, поставлена 1806, там же; 3-я редакция ор. 72, 1814, поставлена 1814, Придворный национальный оперный театр, Вена); балеты- музыка к Рыцарскому балету (Musik zum Ritterballett,8 номеров, WoO 1, 1790-91), Творения Прометея (Die Geschopfe des Prometheus, по сценарию С. Вигано, ор. 43, 1800-01, поставлен 1801, Придворный национальный оперный театрр, Вена);

для хора и солистов с оркестром-

оратория Христос на Масличной горе (Christus am Olberge, cлова Ф. К. Хубера, ор. 85, 1802-03), Месса C-dur (ор. 86, 1807), Торжественная месса (Missa Solemnis, D-dur, ор.123, 1819-23); кантаты - На смерть Иосифа II (Kantate auf den Tod Kaiser Josephs II., cлова С. А. Авердонка, WoO 87, 1790), На вступление в царствование Леопольда II (Auf die Erhebung Leopolds II zur Kaiserwurde, cлова С. А. Авердонка, WoO 88, 1790), Славное мгновение (Der glorreiche Augenblick, cлова А. Вейсенбаха, ор. 136, 1814), Морская тишь и счастливое плавание (Meeresstille und gluckliche Fahrt, слова И. В. Гете, ор. 112, 1814-1815);

арии-

Соблазн поцелуя (Prufung des Kussens, WoO 89, около 1790), С девчонками смеяться (Mit MadeIn sich vertragen, cлова И. В. Гётe.WoO 90, около 1790), две арии к зингшпилю-Прекрасная башмачница (Die schone Schueterin, WoO 91, 1796);

сцены и арии-

Первая любовь (Prirno amore, WoO 92, 1795-1802), О, изменник (Ah, perfido, ор. 65, 1796), Нет, не тревожься (No, non turbati, cлова П. Метастазио, WoO 92а, 1801-1802);

терцет -

Трепещи, нечестивость (Tremate, empitremate, cлова Беттони, ор. 116, 1801-1802);

дуэт-

В дни твоего счастья вспоминай обо мне (Nei giorni tuoi felici ricordati di me, cлова П. Метастазио, WoO 93, 1802); песни для хора с оркестром-

В честь светлейших союзников (Chor auf die verbundeten Fursten, слова К. Бернарда,WoO 95, 1814), Союзная песня (Bundeslied, cлова И. В. Гёте, ор. 122, 1797; переработана 1822-1824), хор из праздничного представления-Освящение дома (Die Weihe des Hauses, cлова К. Майсля, WoO 98, 1822), Жертвенная песня (Opferlied, cлова Ф. Маттиссона, ор. 121, 1824) и др.;

для симфонического оркестра-

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Die Apokalyptischen Reiter
Die Apokalyptischen Reiter Блэковый немецкий проект "Die apokalyptischen reiter" был создан летом 1995 года Оймелем (р. 3 октября 1973; гитара, вокал) и Скелетоном (ударные, визги). Через несколько недель формирование состава было завершено с появлением клавишника Доктора Песта (р. 27 но ...

Выводы
Музыка Баха решительно ничего не даст ученику, если у него не возникнет душевный контакт с нею, если он не проникнется ее пафосом, не почувствует ее величия и вместе с тем очарования. Но для того, чтобы восприятие произведений Баха было эмоциональным, необходимо их понимать. Подчеркнем это еще и е ...

Отличие музыки от других видов искусств
Великую музыку, в отличие от шедевров других видов искусств, узнают почти всегда вовремя. Оттого, что ее стук в души людей звучен. Все чувства доступны музыке – многовековую фразу французский композитор, известный больше как автор очерков о музыке, Третри дополнил важным нюансом – за исключением п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru