Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

Информация » Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

Актуальность – музыкальное образование в России испокон веков считалось делом хоть и благим и поощряемым, но лишь на словах. На деле же мало кто до определенного момента истории нашей страны связанного с появлением множества замечательных педагогов выдвигал идею музыкального образования, как повсеместного и полноправного предмета, не говоря уже о том, чтобы донести до учеников его культурную составляющую

и научную подоплеку.

Б.П. Асафьев утверждал, что значение музыки заложено в ее музыкально-интонационной природе, в ее ритмической организации, в актуальности движения звучаний и в динамике процесса звучания. Однако, как может идти об этом речь, если сам факт урока музыки ставится под вопрос? Парадоксальность данного предмета обусловлена его эмоциональной подоплекой, вызывающей наиболее яркие эмоции учеников и огромное негодование "власть имущих", в силу своей непрактичности. И интерес в данном вопросе вызывает процесс перехода от столь радикального отношения к данному предмету до той стадии его становления, которую мы имеем на сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что мнение о "непрактичности" урока музыки поменялось незначительно, но никто не ставит под сомнение необходимость его существования и несения музыки в массы, или же музыкально-просветительских тенденций.

Объект исследования – процесс музыкального образования в учебных заведениях

XIX

века.

Предмет исследования – развитие просветительских тенденций в музыкальном образовании

XIX

века.

Цель исследования – выяснить суть и значение в музыкальном образовании просветительских тенденций в 60-е годы

XIX

века.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие

задачи:

1.

Доказать необходимость и актуальность просветительства в

XIX

веке.

2.

Проанализировать последствия просветительских тенденций, сравнить их с изначальной стадией отечественного музыкального образования.

3.

Проанализировать опыт деятельности педагогов того времени.

Методы исследования: анализ, синтез, дедукция.

Информация о музыке:

Славильные песни Русского Средневековья (Х-ХVII вв.)
Грачев В. Н. В Киевской Руси еще до принятия христианства существовала традиция исполнения славословий (в том числе — вокальных) в адрес князя и его доблестной дружины по случаю смотра войска, выступления в поход, возвращения с победой. В «Слове о полку Игореве» читаем: Кони ржут за Сулою Звени ...

Girlschool
Girlschool "Girlschool" заняли свое место в истории британского рока, как, пожалуй, самая успешная женская хард-роковая команда. Свою банду девчонки Ким Макаулиф (гитара, вокал), Энид Вильямс (бас) и Дейдр Катрайт организовали еще в школе. Правда называлась она тогда в далеком 1977-м &qu ...

О мизанфонии
Г.И.Ганзбург Термин, вынесенный в заголовок статьи, образован по аналогии с термином мизансцена, появившимся в 1820 г. и бытующим в театроведении со второй половины XIX века. По определению С.Эйзенштейна: “Мизансцена в самом узком смысле слова — сочетание пространственных и временных элементов во ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru