Актуальность – музыкальное образование в России испокон веков считалось делом хоть и благим и поощряемым, но лишь на словах. На деле же мало кто до определенного момента истории нашей страны связанного с появлением множества замечательных педагогов выдвигал идею музыкального образования, как повсеместного и полноправного предмета, не говоря уже о том, чтобы донести до учеников его культурную составляющую
и научную подоплеку.
Б.П. Асафьев утверждал, что значение музыки заложено в ее музыкально-интонационной природе, в ее ритмической организации, в актуальности движения звучаний и в динамике процесса звучания. Однако, как может идти об этом речь, если сам факт урока музыки ставится под вопрос? Парадоксальность данного предмета обусловлена его эмоциональной подоплекой, вызывающей наиболее яркие эмоции учеников и огромное негодование "власть имущих", в силу своей непрактичности. И интерес в данном вопросе вызывает процесс перехода от столь радикального отношения к данному предмету до той стадии его становления, которую мы имеем на сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что мнение о "непрактичности" урока музыки поменялось незначительно, но никто не ставит под сомнение необходимость его существования и несения музыки в массы, или же музыкально-просветительских тенденций.
Объект исследования – процесс музыкального образования в учебных заведениях
XIX
века.
Предмет исследования – развитие просветительских тенденций в музыкальном образовании
XIX
века.
Цель исследования – выяснить суть и значение в музыкальном образовании просветительских тенденций в 60-е годы
XIX
века.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие
задачи:
1.
Доказать необходимость и актуальность просветительства в
XIX
веке.
2.
Проанализировать последствия просветительских тенденций, сравнить их с изначальной стадией отечественного музыкального образования.
3.
Проанализировать опыт деятельности педагогов того времени.
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция.
Информация о музыке:
Опера Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" (Simon Boccanegra)
Опера Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" (Simon Boccanegra)
Опера в трех действиях с прологом, либретто Ф. М. Пиаве, основанное на драме Антонио Гарсиа Гутьерреса.
Первая постановка: Венеция, театр "Ла Фениче", 12 марта 1857 года.
Действующие лица: Симон Бокканегра, плебей, до ...
Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного
коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или ...
Четвертая и Пятая недели поста
В богослужении 4-го воскресенья Великого поста Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, жившего в VI в. у горы Синай. Ему принадлежит книга "Лествица рая", в которой путь монаха-подвижника сравнивается с восхождением по ступеням неб ...