Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

Информация » Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

Актуальность – музыкальное образование в России испокон веков считалось делом хоть и благим и поощряемым, но лишь на словах. На деле же мало кто до определенного момента истории нашей страны связанного с появлением множества замечательных педагогов выдвигал идею музыкального образования, как повсеместного и полноправного предмета, не говоря уже о том, чтобы донести до учеников его культурную составляющую

и научную подоплеку.

Б.П. Асафьев утверждал, что значение музыки заложено в ее музыкально-интонационной природе, в ее ритмической организации, в актуальности движения звучаний и в динамике процесса звучания. Однако, как может идти об этом речь, если сам факт урока музыки ставится под вопрос? Парадоксальность данного предмета обусловлена его эмоциональной подоплекой, вызывающей наиболее яркие эмоции учеников и огромное негодование "власть имущих", в силу своей непрактичности. И интерес в данном вопросе вызывает процесс перехода от столь радикального отношения к данному предмету до той стадии его становления, которую мы имеем на сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что мнение о "непрактичности" урока музыки поменялось незначительно, но никто не ставит под сомнение необходимость его существования и несения музыки в массы, или же музыкально-просветительских тенденций.

Объект исследования – процесс музыкального образования в учебных заведениях

XIX

века.

Предмет исследования – развитие просветительских тенденций в музыкальном образовании

XIX

века.

Цель исследования – выяснить суть и значение в музыкальном образовании просветительских тенденций в 60-е годы

XIX

века.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие

задачи:

1.

Доказать необходимость и актуальность просветительства в

XIX

веке.

2.

Проанализировать последствия просветительских тенденций, сравнить их с изначальной стадией отечественного музыкального образования.

3.

Проанализировать опыт деятельности педагогов того времени.

Методы исследования: анализ, синтез, дедукция.

Информация о музыке:

Увертюра к опере “Тангейзер”
1845 год. Дрезден. Рыцарская опера, которая продолжает линию “Эврианты” Вебера. Увертюра выражает основной конфликт, основную идею оперы. Это – противопоставление мира праведного, чистого, связанного с образом пилигримов, а с другой стороны – мир Венеры. Этот контраст выражен в разных интонационных ...

Human League
Human League История "Human League" – это история по существу двух радикально различающихся британских групп, одной прогрессивно-экспериментальной, другой мелодичной и коммерческой. Первое воплощение группы было сформировано летом 1978-го в составе: Ян Крэйг Марш (р. 11 ноября 1956, Шеффи ...

Четвертая соната, op. 11, 1925, c-fis
Также одночастное произведение. И так же богатое пестрыми красками различных музыкальных характеров. Основной тип экспрессии сонаты - мрачно-взволнованный, с частыми быстрыми переходами от бушующей стихийной безудержности (когда звуковой поток, как кажется, может выплеснуться за пределы клавиатуры) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru