Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

Информация » Просветительские тенденции в отечественной музыкальной культуре и музыкальном образовании в шестидесятые годы XIX века

Актуальность – музыкальное образование в России испокон веков считалось делом хоть и благим и поощряемым, но лишь на словах. На деле же мало кто до определенного момента истории нашей страны связанного с появлением множества замечательных педагогов выдвигал идею музыкального образования, как повсеместного и полноправного предмета, не говоря уже о том, чтобы донести до учеников его культурную составляющую

и научную подоплеку.

Б.П. Асафьев утверждал, что значение музыки заложено в ее музыкально-интонационной природе, в ее ритмической организации, в актуальности движения звучаний и в динамике процесса звучания. Однако, как может идти об этом речь, если сам факт урока музыки ставится под вопрос? Парадоксальность данного предмета обусловлена его эмоциональной подоплекой, вызывающей наиболее яркие эмоции учеников и огромное негодование "власть имущих", в силу своей непрактичности. И интерес в данном вопросе вызывает процесс перехода от столь радикального отношения к данному предмету до той стадии его становления, которую мы имеем на сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что мнение о "непрактичности" урока музыки поменялось незначительно, но никто не ставит под сомнение необходимость его существования и несения музыки в массы, или же музыкально-просветительских тенденций.

Объект исследования – процесс музыкального образования в учебных заведениях

XIX

века.

Предмет исследования – развитие просветительских тенденций в музыкальном образовании

XIX

века.

Цель исследования – выяснить суть и значение в музыкальном образовании просветительских тенденций в 60-е годы

XIX

века.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие

задачи:

1.

Доказать необходимость и актуальность просветительства в

XIX

веке.

2.

Проанализировать последствия просветительских тенденций, сравнить их с изначальной стадией отечественного музыкального образования.

3.

Проанализировать опыт деятельности педагогов того времени.

Методы исследования: анализ, синтез, дедукция.

Информация о музыке:

"Лето" (L'Estate)
В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей ...

Desperado
Desperado После распада " Twisted sister" Ди Снайдер (р. 15 марта 1955, Нью-Йорк; вокал) недолго раздумывал над тем, чем бы ему заняться. Что еще мог делать фронтмен, как не сколотить новою банду. Новый его проект получил название "Desperado". Коллеги Снайдеру подобрались не ме ...

Опера П. И. Чайковского "Пиковая дама"
Опера П. И. Чайковского "Пиковая дама" П. Е. Вайдман Опера в 3-х действиях, 7-ми картинах. Либретто М.И.Чайковского при участии П.И.Чайковского по одноименной повести А.С.Пушкина. Действие происходит в Петербурге в конце XVIII в. Созд. янв. 1890, Флоренция - июнь 1890, Фроловское. Пер ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru