Заключение

В своей работе я неоднократно говорил и доказывал примерами многих отечественных педагогов необходимость просветительской деятельности в музыкальной культуре и музыкальном образовании. Говоря кратко, суть их цели заключалась в том, чтобы вывести народ из тени невежества, в том числе и музыкального. Эта работа была тем более необходима, что образование было не только скудным, поверхностным и тщательно контролируемым цензурой, но и жестко градировалось по социальным классам. Результаты проведенных работ видны невооруженным глазом. Межклассовое образование перестало существовать окончательно лишь после Великой Октябрьской революции, однако предложения и предпосылки появились значительно раньше и, частично, даже был достигнут определенный успех – люди низшего класса получили свободный доступ к начальному и среднему музыкальному образованию. Более того, они получили так же возможность применить полученные знания на практике в концертах, проводимых многими школами и приносящими им основной доход. Русская музыка перестала игнорироваться в преподавании, а заняла почетное место вместе с музыкой народной, прежде также не разбираемой в учебных заведениях. В наше время на плодах трудов таких педагогов, как Танеев или Ломакин строятся многие принципы музыкального образования, многое взято на вооружение последующими поколениями. Это, прежде всего, упор на хоровое пение в школе, методика слушанья музыки и разбора на примерах художественных произведений, а не шаблонов.

Действия педагогов середины

XIX

века имели широкий резонанс, как в музыкальной культуре и образовании, так и в образовательной системе в целом и даже в политическом настрое населения, так как несли в себе революционный характер и свежий взгляд, заразивший многих.

Информация о музыке:

К вопросу об акустическом обосновании аккорда
В середине первой половины XVIII в. Жаном Филиппом Рамо были опубликованы ряд теоретических работ по музыке, в которых он, развивая идеи Дж. Царлино, изложил новый подход к объяснению происхождения музыкальной гармонии[1] и заложил фундамент для разработки основных положений функциональной системы ...

Анализ оперы
Уже большая увертюра была новаторской для своего времени. Вебер целиком построил её на мотивах, взятых из оперы (что было тогда необычным), и путём их чередования, сопоставления и столкновения сумел не только передать общее настроение последующей драмы, но и показать её основные противоборствующие ...

Гармония в блюзе
Гармония блюза четко фиксирована: первые 4 такта основаны на тонике, следующие по 2 – на субдоминанте и тонике и последние по 2 – на доминанте и тонике в размере 4/4. В джазе вообще существует также строго определенное понятие «квадрата» – это импровизация на данную тему,уложенная в количество та ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru