Заключение

В своей работе я неоднократно говорил и доказывал примерами многих отечественных педагогов необходимость просветительской деятельности в музыкальной культуре и музыкальном образовании. Говоря кратко, суть их цели заключалась в том, чтобы вывести народ из тени невежества, в том числе и музыкального. Эта работа была тем более необходима, что образование было не только скудным, поверхностным и тщательно контролируемым цензурой, но и жестко градировалось по социальным классам. Результаты проведенных работ видны невооруженным глазом. Межклассовое образование перестало существовать окончательно лишь после Великой Октябрьской революции, однако предложения и предпосылки появились значительно раньше и, частично, даже был достигнут определенный успех – люди низшего класса получили свободный доступ к начальному и среднему музыкальному образованию. Более того, они получили так же возможность применить полученные знания на практике в концертах, проводимых многими школами и приносящими им основной доход. Русская музыка перестала игнорироваться в преподавании, а заняла почетное место вместе с музыкой народной, прежде также не разбираемой в учебных заведениях. В наше время на плодах трудов таких педагогов, как Танеев или Ломакин строятся многие принципы музыкального образования, многое взято на вооружение последующими поколениями. Это, прежде всего, упор на хоровое пение в школе, методика слушанья музыки и разбора на примерах художественных произведений, а не шаблонов.

Действия педагогов середины

XIX

века имели широкий резонанс, как в музыкальной культуре и образовании, так и в образовательной системе в целом и даже в политическом настрое населения, так как несли в себе революционный характер и свежий взгляд, заразивший многих.

Информация о музыке:

Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)
Музыкальные произведения, отображая в своем содержании реальную действительность, открывают человеку возможность познавать окружающий мир и в процессе познания развиваться. О. Шпенглер, подчеркивая данный аспект, называет музыку высшей формой человеческого познания. Музыка является самым эмоционал ...

Равель в 1928 году
В этом году Равелю исполнилось пятьдесят три года. Позади недавняя гастрольная поездка в Америку - "сумасшедшее турне", как сам Равель его охарактеризовал, по Канаде и Соединенным Штатам ("Я вижу великолепные города, восхитительные пейзажи, но триумфы утомляют" - из письма к Эл ...

Начало христианского богослужебного пения
Начало христианского богослужебного пения Когда Господь наш Иисус Христос пришел на землю «обновить Адама ядью в тление падшаго люте», то обновилось не только все существо человека, весь его состав, но обновилось также и все от человека исходящее, вся сумма его поступков и действий. «Кто во Христе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru