Заключение

В своей работе я неоднократно говорил и доказывал примерами многих отечественных педагогов необходимость просветительской деятельности в музыкальной культуре и музыкальном образовании. Говоря кратко, суть их цели заключалась в том, чтобы вывести народ из тени невежества, в том числе и музыкального. Эта работа была тем более необходима, что образование было не только скудным, поверхностным и тщательно контролируемым цензурой, но и жестко градировалось по социальным классам. Результаты проведенных работ видны невооруженным глазом. Межклассовое образование перестало существовать окончательно лишь после Великой Октябрьской революции, однако предложения и предпосылки появились значительно раньше и, частично, даже был достигнут определенный успех – люди низшего класса получили свободный доступ к начальному и среднему музыкальному образованию. Более того, они получили так же возможность применить полученные знания на практике в концертах, проводимых многими школами и приносящими им основной доход. Русская музыка перестала игнорироваться в преподавании, а заняла почетное место вместе с музыкой народной, прежде также не разбираемой в учебных заведениях. В наше время на плодах трудов таких педагогов, как Танеев или Ломакин строятся многие принципы музыкального образования, многое взято на вооружение последующими поколениями. Это, прежде всего, упор на хоровое пение в школе, методика слушанья музыки и разбора на примерах художественных произведений, а не шаблонов.

Действия педагогов середины

XIX

века имели широкий резонанс, как в музыкальной культуре и образовании, так и в образовательной системе в целом и даже в политическом настрое населения, так как несли в себе революционный характер и свежий взгляд, заразивший многих.

Информация о музыке:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru