Какими приемами добиться приобретения необходимейших для понимания музыки современной эпохи навыков - дело метода. При организации преподавания музыки в общеобразовательной школе ни в каком случае не следует избегать проблемы музыкальной эволюции, понимаемой как развитие своеобразного эмоционального языка, т.к. эта проблема связывает музыку с важнейшими социальными проблемами. Никогда не следует отказываться от утверждения интеллектуального начала в музыкальном творчестве и восприятии. Слушая, мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и дифференцируем воспринимаемый материал, проводим отбор, оцениваем, мыслим.
Какие методы ни были найдены, завоевать достойное место музыки в школьном воспитании и образовании могут только сами педагоги, если выработают в себе в достаточной мере четкое сознание того, что музыке трудно научить путем формальных уроков и к тому же научить всех. Надо стремиться вызвать к ней интерес путем организованного наблюдения и не запугивать “непосвященных” схоластической премудростью.
Музыка, как один из видов искусства, оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции. Музыка отражает определенные жизненные моменты и создает особое отношение к ним. Музыкальное искусство пользуется языком звуков, содержание ее составляет внутренний мир человека, его переживания, чувства. Выразительность музыки, сила ее огромного воздействия основана на активности слуховых впечатлений, на тесной связи с речью, являющейся основным средством общения людей. Полнота художественного восприятия зависит от уровня художественного развития человека. У девиантных и делинквентных подростков этот уровень довольно низок. Музыкальное образование и воспитание предполагает открытие эмоционально-личностных возможностей учащихся, их духовное становление. Музыка несет воспитывающее начало, поэтому использование музыки в целях оздоровления души и тела имеет тысячелетнюю историю.
Музыкальная педагогика считает, что музыка, основанная на классических и народных традициях, всегда стремится воплотить этико-эстетический идеал, пробудить в человеке добрые чувства.
Д.Д.Шостакович писал: “Мы не знаем ни одного музыкального произведения, воспитывающего злобу, ненависть, разбой. Может такие и создавались, но они бесследно исчезали, так как не могли быть большим искусством. Люди хранят в своей памяти только то, что помогает в борьбе за лучший мир”.
Музыкальное искусство, глубоко проникая в эмоциональную сферу, призвано осуществить связь души ребенка со смыслом окружающей жизни. Задача педагога помочь ему в этом.
К осознанному восприятию музыки учениками можно подойти через интонацию. С интонацией связано воплощение художественного образа в музыке. Интонация - основа музыкального общения и мышления. “Музыкальная фраза, мелодия, целая пьеса, даже большое сочинение вырастает из одного, двух или нескольких “зерен”. В зерне-интонации содержится самое главное, что мы сразу же узнаем при повторениях и запоминаем” (Д.Б. Кабалевский “Программа по музыке”).
Информация о музыке:
Послепасхальные недели
2. Фомина (Антипасха).
3. Жен-мироносиц.
4. О расслабленном.
5. О самарянке.
6. О слепом.
7. Св.Отцов Первого Вселенского Собора.
8. Пятидесятница (Св.Троица).
9. "Неделя 1-я по Пятидесятнице" - Всех Святых. ...
Cold
Cold
Если взять вокал между фронтменом "Bush" Гэйвином Россдейлом и незабвенным Куртом Кобейном и добавить к этому делу риффы и мелодику в духе " Alice in chains", то можно получить примерное представление о музыке, которую делают "Cold". Начало истории образования ...
Неделя торжества Православия
Первое воскресенье Великого поста называется "неделей торжества Православия", когда вспоминается победа Православия над ересями. Празднование это было установлено по поводу окончательной победы св.Церкви над иконоборческой ересью и "восставлении святых и честных икон", совершив ...