Отличие музыки от других видов искусств

Информация » Музыка как искусство » Отличие музыки от других видов искусств

Страница 3

Человек разучился петь колыбельные, но Бог создал душу человека поющей! Что именно происходит с неумирающей душой человека - видно в пении. Человек может быть болен, что-то с голосом, слухом, но его душа непременно поёт! И это сегодня так необходимо! Мы все, и дети тоже, живём трудно, душа может быть повреждена на каждом шагу. Вдруг в пении колыбельной при нашей изувеченности современной жизнью проступает вечная нетленность, новорожденная детская душа.

Лишить человека пения – это очень большое зло. Массовая школа, внедрив программу Д. Кабалевского, заменила уроки пения слушанием музыки. Новое поколение разучилось петь. Осталось надеяться на семейные традиции домашнего музицирования, на соборное пение в храме, которое всегда исцеляло и сплачивало наш народ. Надо продолжать эти традиции, ибо, как известно, нет будущего у того народа, который не чтит память своих предков. Дети повышенно восприимчивы к звукам мира – ведь они познают слухом звучащий окружающий мир.

Музыка – это мир изображенный звуком. Подобно тому, как живопись отображает мир, наш, или непохожий на него визуально, музыка делает это с помощью звука. Но музыка далеко не всегда отображает сам звук этого мира (в отличие от других видов искусства) – все это делается с помощью различных ассоциаций.

Чтобы рассеять возможное непонимание, замечу, что этим миром, может быть все что угодно: маскарад в Рио-де-Жанейро, похороны в Венеции, завтрак в Арктике, двое влюбленных в саду на лавочке, внутренний мир отдельно взятого человека, безжизненный (или наооборот) Марс, люди, чувства, фантазии, города, реки, страны…

Если подходить с технической стороны, то получается другое определение: музыка – это последовательность ритмически связанных звуков, но это Вам говорю только для общего развития.

Музыка – это движение, выраженное в звуке. Это определение в первую очередь доводят до молодых музыкантов, и это применимо к большей части музыки.

Каждая нота каждой мелодии – это изображение какого-то движения. Музыканты не случайно говорят о скачках, прыжках – за этими терминами скрываются ощущения.

В музыке может быть изображено любое движение – физическое или душевное. К примеру, движение ног. Не случайно под хороший марш или современный дэнс хочется топать в такт. Пример – Иоганн Штраус–отец – Марш Радецкого.

Как известно, под марш обычно маршируют. То есть равномерно топают ногами – левой, правой, раз, два. Здесь такое движение изображено на протяжении всей пьесы.

Музыка, не касаясь идей, будучи совершенно независима и от мира явлений, совершенно игнорируя его, могла бы до известной степени существовать, даже если бы мира не было вовсе, чего о других искусствах сказать нельзя. Отличие музыки от других видов искусства состоит в том, что если последние лишь изображают, передают идею, то музыка сама есть Идея.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Станислав Нейгауз - педагог
Евгений Левитан . И ветер, жалуясь и плача, Раскачивает лес и дачу Не каждую сосну отдельно, А полностью все дерева Со всею долью беспредельной, Как парусников кузова На глади бухты корабельной. И это не из удальства, Или из яркости бесцельной, А чтоб в тоске найти слова Тебе для песни колыбельной. ...

Пушкинистика, музыковедение и либреттология
Если просмотреть собиравшиеся годами на книжной полке труды музыкальной пушкинианы, мы увидим, что к этой области относятся специально лишь немногочисленные книги и статьи музыковедов, но зато — многие и многие сочинения композиторов. Есть среди них такие, что сродни стихам Пушкина — музыкальные те ...

Произведения для фортепиано
Большинство фортепианных сочинений Мосолова приходится на 20-е годы: 1920-е годы - Два эскиза (первоначально op. 3). Утрачены. 1923-24 - 2-я соната, op. 4. 1924 - 1-я соната, op. 3. 1924 - 3-я соната, op. 6. (бывш. Op. 8). Утрачена. 1925 - 4-я соната, op. 11. 1925 - 5-я соната, op. 12. 1926 - Два н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru