Монодические (мелодические) лады

Страница 3

Как видно из схемы (см. Приложение №3) три лада имеют мажорное наклонение, четыре - минорное, причём из этих четырёх выделяется локрийский, в структуру которого входит уменьшённая квинта от тоники.

Интервальная структура определяет своеобразную окраску каждого лада. Лидийский лад отличается от ионийского высокой IV ступенью, образующей с тоникой интервал увеличенной кварты - так называемую лидийскую кварту. Миксолидийский лад отличается от ионийского низкой VII ступенью. В соответствии с этим малая септима в ладах мажорного наклонения получила название миксолидийской септимы. Дорийский лад, имеющий высокую по сравнению с эолийским VI ступень (большую сексту от тоники при минорной терции), отличается так называемой дорийской секстой; фригийский лад характеризует низкая II ступень - фригийская секунда.

Появляясь как случайное изменение ступеней в других ладовых системах, эти интервалы сохраняют свою специфичность, придавая характер своеобразного наклонения. Это позволяет порой применять термины "фригийская секунда" или "миксолидийская кварта" даже в тех случаях, когда низкая II ступень встречается в ладу с мажорной терцией или высокая IV - в ладу с минорной терцией.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Инструменты
"Если бомбарда и биниу умолкнут навсегда в Нижней Бретани, прощай веселье, прощай культура страны После исчезновения биниу и бомбарды мы потеряем язык, обычаи . и также быстро, увы! бретонцы станут французами. Молите Бога, чтобы этого никогда не произошло!" Loeuiz Herrieu Биниу браз (b ...

Финансовый блок
Инвесторы и спонсоры. К ним относятся партнеры продюсера. Это могут быть разные люди, обычный предприниматель, генеральный директор издания или продюсер радиостанции. В зависимости от условий контракта, они могут вмешиваться в творческую часть проекта, или оставить все на усмотрение продюсера. Ф ...

Метроритмика
Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru