Монодические (мелодические) лады

Страница 3

Как видно из схемы (см. Приложение №3) три лада имеют мажорное наклонение, четыре - минорное, причём из этих четырёх выделяется локрийский, в структуру которого входит уменьшённая квинта от тоники.

Интервальная структура определяет своеобразную окраску каждого лада. Лидийский лад отличается от ионийского высокой IV ступенью, образующей с тоникой интервал увеличенной кварты - так называемую лидийскую кварту. Миксолидийский лад отличается от ионийского низкой VII ступенью. В соответствии с этим малая септима в ладах мажорного наклонения получила название миксолидийской септимы. Дорийский лад, имеющий высокую по сравнению с эолийским VI ступень (большую сексту от тоники при минорной терции), отличается так называемой дорийской секстой; фригийский лад характеризует низкая II ступень - фригийская секунда.

Появляясь как случайное изменение ступеней в других ладовых системах, эти интервалы сохраняют свою специфичность, придавая характер своеобразного наклонения. Это позволяет порой применять термины "фригийская секунда" или "миксолидийская кварта" даже в тех случаях, когда низкая II ступень встречается в ладу с мажорной терцией или высокая IV - в ладу с минорной терцией.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Работа над техникой чтения с листа
Для закрепления «графического» восприятия нотной записи необходимо усложнять задачи, например, в следующем порядке (согласно методике Т.И. Смирновой): [13] 1. Ученики играют огромное количество пьес с установкой: проиграть 1–2 раза с анализом движения мелодии. На каждом уроке ученику задаётся 5–1 ...

Симфоническое творчество Глазунова
Симфоническая музыка занимает центральное место в наследии Глазунова. В ней ярко воплощены типичные черты его -стиля. В симфонических произведениях Глазунова нашли выражение его связи с традициями симфонизма композиторов Могучей кучки (в первую очередь Бородина). Наряду с этим в сочинениях зрелого ...

Феномен «музыковедческого писательства» композиторов
К обсуждаемому здесь вопросу о синтетических жанрах и принципе программности, при помощи которых семантизируется музыкальный язык, примыкает также вопрос о «музыковедческом писательстве» композиторов. Гете говорил, что задача науки — сделать природу понятной всем[15][15]. Применительно к нашей те ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru