Народный гимн А. Львова

Информация » Народный гимн А. Львова

Страница 5

В начале ХХ в., несмотря на негативное отношением в некоторых кругах, «Боже, Царя храни» оставался идеалом для многих православных патриотов России. В 1904 г. с пением этого гимна шли на подвиг моряки с легендарного крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».

В начале Первой мировой войны в России на некоторое время произошел взрыв патриотизма. 20 июня 1914 г. весь народ, собравшийся на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, с плакатами «Боже, Царя храни» в руках, стоя на коленях, в едином порыве пел Народный гимн в честь императора Николая Александровича, вышедшего к народу на балкон Зимнего дворца. Пение гимна было выражением всеобщей поддержки нелегкого решения государя о вступлении России в войну. «Боже, Царя храни» играли и в момент отправки воинских эшелонов на фронт.

Гимн «Боже, Царя храни» просуществовал в России до февраля 1917 г., когда его вместе с черно-желто-белым флагом упразднила революция. В связи с отречением Государя (а позднее - и зверским убийством Николая Александровича и всей его семьи), с приходом к власти большевиков и радикальным социалистическим переустройством страны он утратил свое значение. В Белой армии он не исполнялся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация о музыке:

Неделя Крестопоклонная
Третье воскресенье поста посвящено Кресту Христову. Как и в праздник Воздвижения Крест выносится на середину храма для поклонения, отчего и сама неделя называется Крестопоклонною. Эта неделя является серединой великого поста - "средокрестием". Церковь в своих песнопениях этой недели сравн ...

Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения Печенкин Г. Б. Конец 80-х - начало 90-х годов минувшего XX-го века ознаменовано в России возвращением к Православию, православным традициям, после 70-летнего тяжелейшего испытания для русского народа. Важно отметить, что о ...

История текста богослужебных певческих книг
История текста богослужебных певческих книг В истории текста богослужебных певческих книг различаются три периода: первый — от конца XI в. до половины XIV в. — старый, истиноречный, или праворечный, период, второй — с половины XIV в. до половины XVII в. — период хомонии, или раздельноречия, третий ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru