Успение Пресвятой Богородицы

Страница 2

Этот праздник очень богат в музыкальном плане. Все стихиры, ирмосы канонов, тропарь, кондак, величание, светилен - все распето особым успенским распевом , а именно - распевом Киево-Печерской Лавры , где и сложилась эта служба Успению в том виде, в каком она поется и сейчас в большинстве русских православных храмов. Из авторских сочинений, посвященных празднику Успения, имеется большой духовный концерт "В молитвах неусыпающую Богородицу" С.Рахманинова.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Русская культура: с Вагнером или без него?
Элла Махрова Так уж случилось, что к Вагнеру, как ни к одному другому композитору, русская культура относилась с особым пристрастием. Оценочные полюса этого пристрастия постоянно менялись, и, как правило, на диаметрально противоположные. Были на то и внешние историко-политические причины и резоны ...

Пути развития русской духовной музыки в послепетровскую эпоху (1730-1760 г.г.)
После Петра I центром музыкальной культуры в Русском государстве по-прежнему был императорский двор, и самые задачи искусства воспринимались прежде всего с точки зрения придворного этикета. Сравнительно скромный и деловой распорядок придворной жизни петровской эпохи сменяется при преемницах Петра ...

Поиск идентичности «русской школы»
Характерные черты этой «школы» Владимир Стасов описал в 1882-1883 годах в программной статье «Наша музыка за последние 25 лет»[xv][15]: Глинка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибался. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музыкальную школу, целую новую систему. [ .] Д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru