Общие условия образования и место уроков музыки в нем в XIX веке

Страница 5

Классные и внеклассные занятия по музыке в школах "второй системы", дополнялись еще одним фактором, игравшим особенно видную, едва ли не решающую роль в музыкальном воспитании многих русских молодых людей девятнадцатого и начала двадцатого века. Речь идет о внешкольном, домашнем обучении игре на фортепиано или на каком-либо другом инструменте. Обучение это имело место почти что в каждой интеллигентной семье; оно начиналось обычно еще до поступления ребенка в школу и продолжалось затем параллельно школьным занятиям. Так учились в детстве играть на рояле В.И. Ленин, Л.Н. Толстой, Н.А. Римский-Корсаков (которого родители прочили вовсе не в музыканты, а в моряки) и многие другие выдающиеся деятели русской культуры. В семье Даргомыжских (родители композитора) один сын – будущий композитор – играл на рояле, брат его – на скрипке, две сестры – на арфе; одна из них, кроме того, обучалась игре на фортепиано и даже пробовала сочинять музыку. И такие семьи вовсе не были редкостью.

Однако простой народ по-прежнему оставался непросвещенным, особенно в музыкальном плане. Все эти причины как раз и подталкивали новаторов и просветителей к созданию своих революционных проектов, некоторые из которых мы рассмотрим.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация о музыке:

"Прометей" Скрябина. Свето-музыкальная концепция.
"Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным созданием Скрябина "в полюсе грандиозности". Возникнув в точке золотого сечения композиторского ...

Симфоническое творчество Рахманинова
Рахманинову принадлежит ряд чисто оркестровых произведений, отличающихся ярким индивидуальным своеобразием образного строя, языка и стиля. Несмотря на небольшое их число, они представляются крупным и оригинальным вкладом в развитие отечественного симфонизма на рубеже XIX и XX веков. Творчество Рахм ...

Великий Понедельник
В богослужениях этого дня Церковь, сближая события Ветхого и Нового Заветов, показывает грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа. Из событий евангельских вспоминается иссушение бесплодной смоковницы. Эта смоковница изображает и всякую душу, не приносящую ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru