Станислав Нейгауз - педагог

Информация » Станислав Нейгауз - педагог

Страница 9

Учиться у Станислава Генриховича, скажем прямо, было нелегко. Его максимализм, собственное слышание «идеала», нежелание считаться с «душевными капризами» и настроениями ученика, порождали иногда «нелёгкую» форму урока. Он мог останавливать ученика на каждой ноте «по тысяче раз», желая сразу же добиться законченного результата. Такие уроки в обоюдном напряжении продолжались не один чес, и нередко в атмосфере 29-го класса начинали «сверкать молнии», разражавшиеся в «грозы» и «ураганы». Совершенно «ошарашенный» ученик иногда «выползал» из класса в полной растерянности и невменяемости. Не все выдерживали, особенно те, кто больше любил и жалел себя .

Но те, кто по-настоящему любил музыку, умели после таких уроков прийти в себя, вспомнить и систематизировать все требования профессора, «засучив рукава» сесть за рояль, – и вот тогда наступало осознание мудрости, значительности этих требований, и возникало чувство несоизмеримой благодарности к своему Учителю.

Режиссёрский метод Станислава Нейгауза требовал не только первоклассного вкуса и эрудиции, но и колоссального педагогического труда. Этот метод обусловливает работу с учеником буквально над каждым звуком, будь то миниатюра Скрябина или Соната Листа. Иначе Станислав Генрихович работать не мог, не хотел, и никогда иначе не работал.

Личность С. Нейгауза действовала на учеников неотразимо. Его доброта и принципиальность, преданность делу и бескорыстие, презрение к низкопоклонству и лицемерию – служили этическим образом для учеников, формировали их жизненные принципы.

Дом С. Г. Нейгауза в Переделкино всегда был открыт для учеников, становившихся его единомышленниками. Очарование природы Подмосковья, стихи, музыка, живопись, знаменитые гости и друзья хозяина – всё это составляло непередаваемую поэзию переделкинского дома. Ученику предоставлялась возможность «прикоснуться» к местам, где жил и творил Борис Пастернак, где проводили время писатели, художники, музыканты, артисты, чьи имена составили славу и гордость русской культуры. Надо ли говорить, как воздействовала на молодого человека эта атмосфера высшей духовности и внутренней человеческой красоты!

.Станислав Генрихович Нейгауз внёс значительный вклад в советскую музыкальную педагогику. Изучение его педагогических принципов всегда будет помогать музыканту повышать нравственные и профессиональные критерии в его благородном труде.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Информация о музыке:

Рок-н-ролл
В середине 1950-х годов белокожие подростки США открыли для себя ритм-энд-блюз. Однако радиостанции неохотно ставили в эфир музыку афроамериканцев. Тем не менее Элвис Пресли совершил настоящий прорыв, смешав р. и б. и кантри. Так родился рок-н-ролл. Билл Хейли и его группа "Comets": &qu ...

Симфоническое творчество Скрябина
Симфоническое наследие Скрябина включает в общей сложности шесть партитур (не считая фортепианного концерта):1 небольшое оркестровое сочинение "Мечты" (первое опубликованное симфоническое произведение композитора, близкое по содержанию к его лирическим фортепианным пьесам), три симфонии ...

H.I.M.
H.I.M. Эта финская группа была образована в 1995 году. В первоначальный состав вошли: вокалист Вилле Вало (р. 22 ноября 1976), гитарист Линде (Вильями Линдстром (р. 17 августа 1976), басист Миге Амоур (р. 19 декабря 1974) и ударник Йюхана Рантала. В 1996 году к команде присоединился клавишник Ан ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru