Бесплатная музыкальная школа считала идеи просвещения истинно необходимыми как для народа, так и для государства. "Занятие музыкой, – говорил Ломакин, – должно благотворно подействовать на нрав простолюдина, отвлечь от праздности или вредного провождения времени. Сколько талантов могут открыться при легком, свободном развитии науки, тогда как без всяких средств к проявлению они погибают в безвестности".
Идея Ломакина о создании Бесплатной музыкальной школы с целью устранения музыкальной безграмотности среди бедного населения была тем более актуальна, что основанная незадолго перед этим консерватория вовсе не соответствовала тогдашним потребностям. Она желала только насадить в России немецкую музыкальную рутину и цеховой ремесленный склад; она высокомерно игнорировала русскую музыку и с презрением смотрела на русских композиторов, которых повально всех называла "дилетантами". Новая консерватория вполне оправдывала свое имя: она была в высшей степени консервативна, всего более признавала только общепринятых "классиков" и не хотела знать ничего нового.
Свежая струя жизни и новизны влетает в концерты Бесплатной школы. Школа становится пропагандисткой новой музыки, русской и европейской. Ломакин невольно покоряется влиянию своего юного приятеля и товарища и принимается исполнять в концертах школы такие создания, до которых прежде никогда сам собою не дотронулся бы. Хоры
XV
и
XVI
веков, хоры Галлуса, Иомелли, Перголезе, Лейзринга, Гайдна, Россини, Мендельсона начинают все более и более уступать место хорам Глинки, Даргомыжского, Шумана, Берлиоза, Кюи, Римского-Корсакова, Мусоргского. Все, что было слабого и бесцветного в старом классическом репертуаре, все, что прежде было так любезно Ломакину, как канва, по которой он мог вышивать со своим хором разные превосходные хоровые эффекты, не обращая много внимания на отсутствие истинной музыки, все это мало-помалу стало исчезать из концертов Бесплатной музыкальной школы. Удерживаются лишь сочинения истинно замечательные и характерные, как, например, некоторые хоры Глюка и Генделя, или такие истинно великие создания, как, например, "Реквием" Моцарта. Самое исполнение, оркестровое и хоровое, получает новый характер.
Бесплатная музыкальная школа является, пожалуй, самым ярким, хоть и далеко не единственным представителем просветительского движения музыкантов. Обучение музыке приобрело новый характер, новые методы и новую аудиторию в лице людей из низшего класса. Россия в 60-е годы
XIX
века стала более музыкально просвещенной, чем когда бы то ни было.
музыкальный школа танеев просветительский
Информация о музыке:
Опера П. И. Чайковского "Орлеанская дева"
Опера П. И. Чайковского "Орлеанская дева" П. Е. Вайдман
Опера в 4-х д., 6-ти к. Либретто Чайковского по одноименной трагедии Ф.Шиллера в переводе В.А.Жуковского. Посвящ. Э.Ф.Направнику.
Создана в декабре 1878, Флоренция - августе 1879, Симаки.
Впервые исполнена. 13 февраля 1881, в Пете ...
Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений
Характер и продолжительность упражнений для постановки руки, посадки за фортепиано, координации движений зависят от предварительной подготовки учащегося.
Согласно методике Т.И. Смирновой, с учащимися, не имеющими предварительной подготовки, рекомендуется позаниматься танцевальной импровизацией, и ...
Петербургская музыка как синоним русской музыки
Представление Стасова о русской национальной опере, нашедшее воплощение в творчестве петербургских композиторов, оформилось только к концу 1880-х годов, когда понимание национального искусства под знаком эмансипации и интернациональной солидарности уже давно начало переходить в своего рода ранний ...