Реквием Моцарта

Информация » Реквием Моцарта

Страница 7

Зюсмайр, может быть, и любил музыку Моцарта, но его отношения с учителем, который шутливо называл его "балбесом", были довольно странными. Зюсмайр с самого своего появления в семье Моцартов, подружившись с Констанцией, а затем вступив с ней в любовную связь, в результате чего у них родился сын, совсем вжился в стиль своего наставника, что проявлялось в самых крайних формах. Он даже подчерк маэстро настолько усвоил, что их стиль письма совсем было не отличить - так, что в последствии исследователи творчества Моцарта изрядно потрудились и поломали голову, чтобы узнать, кому принадлежат на самом деле музыкальные произведения: Моцарту или его ученику? Зюсмайр, несомненно, извлек пользу из ранней смерти Моцарта, ибо некоторые произведения гения еще продолжительное время приписывались Зюсмайру, что вполне совпадало с его намерениями.

Зюсмайр, несомненно, хорошо был осведомлен о творческом характере своего учителя, и даже посвящен в процесс музыкального восприятия. Когда Моцарт умер, Зюсмайр без особых усилий завершил "Реквием". Эта, впрочем, не слишком высоко оцененная услуга, составляет единственное светлое пятно в его творческой биографии. И лишь сопричастность к моцартовскому "Реквиему" спасла его имя от полного забвения.

После смерти Моцарта Констанца и Зюсмайр поспешно разошлись. Что было причиной их разлада, учитывая, что у них был общий ребенок, и что Зюсмайр закончил для Констанцы "Реквием" - сказать довольно трудно, и здесь можно строить лишь различные догадки. Конечно, Сальери мог склонить своего ученика к отравлению "бога музыки". Находясь в учениках Моцарта, а фактически и его личным секретарем, он, несомненно, мог оказывать неоценимые услуги Сальери, а через него и другим заинтересованным в смерти Моцарта лицам. Зюсмайр мог устранить своего учителя и из собственных побуждений. Об этом, конечно, забывать не следует. Процветающий Сальери мог способствовать его карьере, что, надо заметить, он и сделал после смерти Моцарта. Одно только неясно: для чего все-таки Сальери, необходимо было устранять Моцарта?

Однако, в случае с Зюсмайром нельзя не обратить внимание на одно обстоятельство: через несколько лет Зюсмайр внезапно заболел от таинственной болезни и вскоре умер. После загадочной смерти Зюсмайра странным образом сразу же было ликвидировано все связанное с этим именем, в том числе портреты, письма и другие документы. А Зюсмайр, как известно, после кончины своего учителя стал слишком заметной фигурой, чтобы после его смерти ничего не сохранилось. Создается такое впечатление, что кто-то заметал следы, убирая главного свидетеля, а возможно и непосредственного исполнителя чьей-то воли.

Как ни странно, но в этом же году исчезли незаметно один за другим и другие свидетели таинственной смерти и похорон великого композитора - барон ван Свитен и архиепископ Мигацци. Неужели это опять дело рук того же Сальери? Нет, здесь что-то не так. Но нельзя не обратить внимание на то, сколь имен упоминается в связи с попыткой проникнуть в тайну гибели "бога музыки". В какой мере и как конкретно были причастны к заговору против Моцарта эти действующие лица, окружавшие его в последние месяцы его жизни, сказать довольно трудно. Это был скорее заговор, а не просто убийство. Об этом свидетельствует и крупномасштабное уничтожение улик и действующих лиц, причастных в той или иной степени к последним месяцам деятельности В. А. Моцарта. И это происходило обычно в те годы, когда заметно обострялся интерес общественности к обстоятельствам загадочной гибели и очередного приоткрытия завесы над этой тайной.

В частности, загадкой для истории остается и смерть ближайшего друга В. А. Моцарта - Хофдемеля, который при таинственных обстоятельствах якобы покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло, в тот же день, когда скончался Моцарт. Хофдэмель, несомненно, слишком много знал как доверенное лицо великого мастера, и, скорее всего, с ним просто расправились, напугав до смерти его супругу и заставив ее молчать.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация о музыке:

Human Fortress
Human Fortress Начало истории "Human fortress" было положено в 1997 году, когда Пабло Джей Таммен (бас), Торстен Вольф (гитара) и Волкер Трост (гитара) замутили проект "Timezone". По объявлению в одном из ганноверских журналов они нашли барабанщика. Затем был подобран какой-то в ...

Духовные и конструктивные основы византийской певческой системы
В византийской певческой системе, окончательно выкристаллизовавшейся ко времени преподобного Иоанна Дамаскина, богослужебное пение впервые на Земле обрело конкретное воплощение как образ ангельского пения, ибо византийская система есть уже система не музыкальная, но система богослужебно-певческая. ...

Требование точности настройки остальных консонантных интервалов
Требование более точной настройки таких интервалов, как малая и большая терции, малая и большая сексты, является скорее предпочтительным, чем необходимым, но его также желательно учитывать. Исходя из требований по настройке квинты мы получим следующее неравенство: 1,4955 < 2k/n< 1,5045, где: ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru