Реквием Моцарта

Информация » Реквием Моцарта

Страница 7

Зюсмайр, может быть, и любил музыку Моцарта, но его отношения с учителем, который шутливо называл его "балбесом", были довольно странными. Зюсмайр с самого своего появления в семье Моцартов, подружившись с Констанцией, а затем вступив с ней в любовную связь, в результате чего у них родился сын, совсем вжился в стиль своего наставника, что проявлялось в самых крайних формах. Он даже подчерк маэстро настолько усвоил, что их стиль письма совсем было не отличить - так, что в последствии исследователи творчества Моцарта изрядно потрудились и поломали голову, чтобы узнать, кому принадлежат на самом деле музыкальные произведения: Моцарту или его ученику? Зюсмайр, несомненно, извлек пользу из ранней смерти Моцарта, ибо некоторые произведения гения еще продолжительное время приписывались Зюсмайру, что вполне совпадало с его намерениями.

Зюсмайр, несомненно, хорошо был осведомлен о творческом характере своего учителя, и даже посвящен в процесс музыкального восприятия. Когда Моцарт умер, Зюсмайр без особых усилий завершил "Реквием". Эта, впрочем, не слишком высоко оцененная услуга, составляет единственное светлое пятно в его творческой биографии. И лишь сопричастность к моцартовскому "Реквиему" спасла его имя от полного забвения.

После смерти Моцарта Констанца и Зюсмайр поспешно разошлись. Что было причиной их разлада, учитывая, что у них был общий ребенок, и что Зюсмайр закончил для Констанцы "Реквием" - сказать довольно трудно, и здесь можно строить лишь различные догадки. Конечно, Сальери мог склонить своего ученика к отравлению "бога музыки". Находясь в учениках Моцарта, а фактически и его личным секретарем, он, несомненно, мог оказывать неоценимые услуги Сальери, а через него и другим заинтересованным в смерти Моцарта лицам. Зюсмайр мог устранить своего учителя и из собственных побуждений. Об этом, конечно, забывать не следует. Процветающий Сальери мог способствовать его карьере, что, надо заметить, он и сделал после смерти Моцарта. Одно только неясно: для чего все-таки Сальери, необходимо было устранять Моцарта?

Однако, в случае с Зюсмайром нельзя не обратить внимание на одно обстоятельство: через несколько лет Зюсмайр внезапно заболел от таинственной болезни и вскоре умер. После загадочной смерти Зюсмайра странным образом сразу же было ликвидировано все связанное с этим именем, в том числе портреты, письма и другие документы. А Зюсмайр, как известно, после кончины своего учителя стал слишком заметной фигурой, чтобы после его смерти ничего не сохранилось. Создается такое впечатление, что кто-то заметал следы, убирая главного свидетеля, а возможно и непосредственного исполнителя чьей-то воли.

Как ни странно, но в этом же году исчезли незаметно один за другим и другие свидетели таинственной смерти и похорон великого композитора - барон ван Свитен и архиепископ Мигацци. Неужели это опять дело рук того же Сальери? Нет, здесь что-то не так. Но нельзя не обратить внимание на то, сколь имен упоминается в связи с попыткой проникнуть в тайну гибели "бога музыки". В какой мере и как конкретно были причастны к заговору против Моцарта эти действующие лица, окружавшие его в последние месяцы его жизни, сказать довольно трудно. Это был скорее заговор, а не просто убийство. Об этом свидетельствует и крупномасштабное уничтожение улик и действующих лиц, причастных в той или иной степени к последним месяцам деятельности В. А. Моцарта. И это происходило обычно в те годы, когда заметно обострялся интерес общественности к обстоятельствам загадочной гибели и очередного приоткрытия завесы над этой тайной.

В частности, загадкой для истории остается и смерть ближайшего друга В. А. Моцарта - Хофдемеля, который при таинственных обстоятельствах якобы покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло, в тот же день, когда скончался Моцарт. Хофдэмель, несомненно, слишком много знал как доверенное лицо великого мастера, и, скорее всего, с ним просто расправились, напугав до смерти его супругу и заставив ее молчать.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация о музыке:

Благовещение Пресвятой Богородицы
(25 марта/7 апреля) Тропарь, гласъ 4: Днесь спасенiя нашего главизна, и еже отъ вhка таииства явленiе: Сынъ Божiй, Сынъ Дhвы бываетъ, и Гаврiилъ благодать благовhствуетъ. Тhмже и мы съ нимъ Богородицh возопiимъ: радуйся, Благодатная, Господь съ Тобою. Кондак, гласъ 8: Взбранной Воеводh побhдит ...

Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей
Эстрада – вид сценического искусства, подразумевающий собой как отдельный жанр, так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии. Эстрадная музыка – вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Наибольшее ...

Блюз
Это музыка "черных" американцев. Многие песни - грустные. В основе мелодий блюзов - особенный звукоряд, называемый блюзовой гаммой. С 50-х годов элементы блюза появляются и в музыке "белых". Бесси Смит: "Nobody Knows You When You're Down and Out" (1929). Джон Ли Хуке ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru